Курсовая Опыт взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой

Скачать курсовую работу в которой выявлена проблема взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой, выделены формы и методы взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой, проведено исследование оптимальных форм взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.04.2023
Объем файла
181 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Всегда существующая в педагогике проблема соотношения семейного и общественного воспитания не теряет своей актуальности в силу процессов демократизации и модернизации системы образования. В тексте документов, определяющих образовательную политику государства, отчетливо видна реализация идеи равноправия социальных институтов в решении стратегических задач социального развития. Не только институты образования, но и семья являются участниками образовательных отношений.
Цель модернизации современного образования состоит в создании механизма ее устойчивого развития. Для достижения цели необходимо решение ряда приоритетных задач, в число которых входит и развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса (воспитанника, педагога, родителей, образовательного учреждения) и повышение профессионализма работников дошкольного

Оглавление
Введение2
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой4
1.1 Проблема взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой4
1.2 Формы и методы взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой8
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой 5-6 лет18
2.1 Исследование оптимальных форм взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой18
2.2. Организация работы по взаимодействию образовательного учреждения с социальной средой21
2.3. Анализ результатов организации взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой27
Заключение29
Список используемой литературы31
Приложение33

Список используемой литературы

Антипова, Е.В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей / Е.В. Антипова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – №1. – С.34-37.
Асаева, И.Н. Основные проблемы и направления развития профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений / И.Н. Асаева // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 4. – С. 36–41.
Деятельность органов управления образованием, руководителей дошкольных образовательных учреждений по организации, содержанию и методическому обеспечению образования детей старшего дошкольного возраста: матер. Всероссийского совещания // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 8. – С. 127.
Жбанкова, И.И. Проблема взаимодействия (философский очерк) / И.И. Жбанкова. – Минск : Наука и техника, 1971. – 144 с.
Журавлева, Е.А. Особенности психологической подготовки педагогов к использованию стандартов нового поколения в профессиональной деятельности / Е.А. Журавлева // Научно-практический журнал «Человеческий капитал». – № 7(67). – 2014. – С. 20.
Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2006. – 143 с.
Зверева О. Л., Родительские собрания в ДОУ : методическое пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 128 с.
Островская, Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников / Л.Ф. Островская. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редколлегия: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. - М. : Большая Российская Энциклопедия, 2013. – 528 с.
Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Политиздат, 1990. – 494 с.
 

Такой клуб людей объединяет общую проблему и совместный поиск оптимальных форм поддержки детей. Тема встречи устанавливается родителями. Семейные клубы - это динамичные структуры. Все зависит от сюжетов, встреч и намерений организаторов.
Значительную помощь в работе клубов оказывает библиотека специализированной литературы по проблемам образования, воспитания и развития детей. Преподаватели контролируют своевременный обмен, подбор необходимых книг, аннотации новинок.
Деловая игра. Умение развивать и закреплять определенные навыки, умение предотвращать конфликтные ситуации. Это позволяет своевременно видеть и исправлять ошибки. Роли в деловых играх могут быть распределены по-разному. В ней могут участвовать учителя, менеджеры, социальные педагоги, родители, члены родительского комитета и т. Д. Принимает участие в деловой игре, которая управляет своим объектом на специальной карте наблюдения.
В деловых играх могут быть разные конфликтные ситуации.