Эффективность педагогических условий развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста с гиперактивностью.

ВКР в которой охарактеризовано внимание как педагогический и психологический феномен, выявлены особенности развития внимания у детей дошкольного возраста.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.04.2023
Объем файла
194 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. В последние десятилетия по мнению исследователей и педагогов-практиков (Романчук О.И., М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Т.А. Бондарь, И.Ю. Захарова, И.С. Константинова, М.А. Посицельская, А.Е. Рязанова, М.В. Яремчук) наблюдается выраженный рост детской гиперактивности. Ребенок, полный сил и энергии – это здоровый ребенок. Но настораживает избыток моторной активности, многочисленные посторонние движения, неспособность усидеть на одном месте, беспокойство, суетливость. Довольно ёмкое определение гиперактивности предлагает Г.Н. Монина в своих трудах по работе с детьми, страдающими дефицитом внимания: «Гиперактивность - комплекс отклонений в развитии ребенка: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, повышенная активность при нормальном уровне интеллектуального развития» [ REF Монина \r \h 21].
Наше исследование посвящено детям с выраженными симптомами гиперактивности. Это так называемые «невнимательные» 

Содержание

Введение 3

Глава 1.Теоретические основы  развития произвольного внимания детей дошкольного возраста 7

1.1. Внимание как психологический и педагогический феномен 7

1.2. Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста 14

Выводы по 1 главе 21

Глава 2. Педагогические условия развития произвольного внимания у дошкольников 22

2.1. Сущность и содержание понятия синдром дефицита внимания и гиперактивности 22

2.2. Развитие произвольного внимания дошкольников с признаками дефицита внимания посредством игровой деятельности 27

Выводы по 2 главе 33

Глава III. Опытно-экспериментальная работа по развитию произвольного внимания у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 35

3.1. Диагностика исходного уровня развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста с синдромом  дефицита внимания и гиперактивности 35

3.2 Организация работы по развитию произвольного внимания детей дошкольного возраста с синдромом  дефицита внимания и гиперактивности 44

3.3. Анализ и результаты исследования по развитию произвольного внимания детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 50

Выводы по 3 главе 55

Заключение 57

Список литературы не найден

Овладевая речью, взаимодействуя с окружающими людьми, подражая им, ребенок начинает пользоваться теми же средствами регуляции внимания, какими раньше пользовались взрослые люди для управления его собственным вниманием. По мере развития планирующих функций речи ребенок обретает способность заранее организовывать свое внимание на предстоящей деятельности, формулировать словесные инструкции для выполнения действий.
Еще одна линия онтогенетического развития внимания связана с улучшением его свойств (устойчивость, концентрация, распределение, переключаемость и объем) описанных выше.
Резюмируя приведённые выше факты, важно отметить, что развитие произвольного внимания идет через формирование у дошкольников интереса к совместной со взрослым познавательной деятельности. Под произвольным вниманием пониматься деятельность, направленная на контроль поведения, поддержание устойчивой избирательной активности