Индивидуальный речевой стиль человека
ВВЕДЕНИЕ
Русский язык - язык великого народа, русской нации. По происхождению русский язык принадлежит к восточнославянской группе славянской ветви индоевропейской семьи языков. Слова, которыми мы пользуемся в разных условиях общения для выражения одной и той же мысли, одного и того же содержания, как правило, различны. Так, здороваясь с приятелем, мы можем сказать ему здравствуй, привет. Но привет не употребит преподаватель, приветствуя студентов, а лишь «здравствуйте». В определенных ситуациях, при определенных условиях мы употребляем слова соответствующего стиля. Что же такое стиль? Стиль (от лат. stilus - «остроконечная палочка для письма») - это разновидность общенародного языка, имеющая лексические, грамматические, орфоэпические особенности, обусловленные задачами и спецификой общения. Учитывая особенности использования языка (его слов, грамматических форм, конструкций и т.д.) в разных сферах, выделяют такие стили, как официально-деловой, научно-технический
Содержание
Введение…………………………………………………………………………......31.
Теоретические основы изучения функциональных стилей зыка……….…5
1.1. Система функциональных стилей современного русского ……........5
1.2. Понятие речевого стиля………………………………………………..7
2. Особенности использования индивидуального стиля………………….....12
2.1. Базовые понятия: стиль, индивидуальность, индивидуальный стиль………………………………………………………………………………..12
2.2. Понятие и сущность индивидуального стиля педагогической деятельности………………………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие / Н. Ф. Алефиренко. – М.: Флинта, Наука, 2012. – 288 с.
2. Ахманова, О.С. Общенаучный стиль как основа международного общения / О.С. Ахманова. - М.: ВЦП, 1981. - 151 с.
3. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове): Учеб. пособие для вузов/Отв. ред. Г. А. Золотова. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 1986. – 640 с.
4. Валгина Н.С. Современный русский язык / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. – М.: Логос, 2002. – 528 с.
5. Васильева А.Н. Газетно-публицистический стиль речи / А.Н. Васильева. – М.: Русский язык, 2016. – 134 с.
6. Глинских Г.В., О.В. Петрова Введение в языкознание: учебник / Г.В. Глинских, О.В. Петрова. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2019. – 280 с.
7. Винокур Г.О. Заметки по русскому словообразованию / Г.О. Винокур. – М., 2015. – 112 с.
8. Гак В.Г. Новые слова и словари новых слов / В.Г. Гак. – Л.: Наука, 2015. – 561 с.
9. Головин Б.Н. Общее языкознание: учебное пособие / Б.Н. Головин. – М.: Просвещение, 2016. – 264 с.
10. Земская Е.А. О принципах выделения языковых уровней Е.А. Земская. – М.: Наука, 2012. – 620 с.
11. Земская, Е.А. Современный русский язык: Словообразование / Е.А. Земская. – М.: Просвещение, 2019. – 400 с.
12. Земская Е.А. Стилистика русского языка/ Е.А.Земская. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 448 с.
13. Зиндер, Л.Р. Общая фонетика / Л.Р. Зиндер. – М: Высшая школа, 2013. – 400 с.
14. Кодухов, В.И. Введение в языкознание / В.И. Кодухов. – М.: Просвещение, 2012. – 255 с.
15. Кожина, М.Н., Дускаева Л.Р. Салимовский В.А. Стилистика русского языка: учебник / М.Н.Кожина, Л.Р. Дускаева, В.А. Савиновский. – М.: Флинта: Наука, 2018. – 540с.
16. Костомаров В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики / В.Г. Костомаров. – М.: Гардарики, 2015. – 300с.
17. Кочергина В.А. Введение в языкознание / В.А. Кочерг
В этом легко убедиться, если сравнить две газетные статьи, помещенные ниже (см. раздел газетный стиль) и написанные разными авторами. Однако проявление индивидуального в публицистическом стиле и, в особенности, в его стилевой разновидности — газетных статьях, не является непременным условием данной системы. Иными словами, лицо автора не обязательно должно выявляться в отборе языковых средств. Проявление индивидуального здесь факультативно. Наличие газетных штампов «поэтому в газетных статьях не только не нарушает основных черт этого стиля, но, наоборот, в значительной степени является типическим, а использование оригинальных сравнений, метафор, экспрессивный синтаксический рисунок предложений, свойственный какому-то одному лицу, воспринимаются как нечто необычное для газеты.