Изучение возможности организации контроля знаний учащихся при изучении линии уравнений на уроках математики в 5-9 классах
Введение
Линия уравнений в основной школе является одной из главных и её теоретические положения наилучшим образом связаны с практикой. Уравнения используются, в том числе и в математическом моделировании.
При изучении уравнений так же, как и в других разделах школьного курса математики, необходимо особо выделить их теоретическую основу и связи этого раздела с остальным содержанием курса математики, с другими содержательно-методическими линиями. В первом случае речь идёт о формализованном изучении наиболее важных классов уравнений и их систем (в том числе и на функциональной основе); во втором – чаще всего о решении текстовых задач; и в третьем, главным образом, – о последовательном расширении числовых систем, так как все числовые области, рассматриваемые в школьном курсе алгебры и началах анализа, как правило, возникают в связи с решением каких-либо уравнений и их систем.
Содержание
Введение5
Глава 1 Теоретические основы контроля знаний, умений и навыков учащихся8
1.1Понятие контроля8
1.2Цели и функции контроля знаний учащихся10
1.3Виды контроля знаний учащихся14
1.4Методы контроля знаний учащихся17
1.5Педагогические требования к организации контроля19
1.6История развития оценочной системы21
Глава 2 Методические особенности контроля знаний, умений и навыков учащихся при изучении линии уравнений в основной школе23
2.1 Анализ содержания программы по математике23
2.2 Анализ изложения тем, связанных с изучением линии уравнений, в школьных учебниках по математике 5-9 классов25
2.3 Методические рекомендации по осуществлению контроля при изучении линии уравнений в основной школе34
2.4 Педагогический эксперимент38
Заключение47
Приложение 154
Приложение 254
Приложение 359
Приложение 460
Приложение 561
Приложение 662
Приложение 763
Приложение 865
Приложение 967
Список литературы не найден
Контроль должен содержать все аспекты учебного плана, проверку знаний и умений применять их в практической деятельности.
Суть требования регулярности контроля знаний учащихся заключается в постоянном контроле в ходе процесса обучения, на всех этапах учебной деятельности, связанного со всеми аспектами учебной деятельности.
Требование индивидуального характера контроля знаний учащихся, подразумевает контроль за деятельностью каждого учащегося, за его индивидуальными достижениями, при этом нельзя допускать искажения итогов обучения учащегося, работе всего класса и наоборот. Индивидуальность организации контроля знаний предполагает оценку знаний, умений, навыков отдельного ученика [13].
Одно из требований к организации контроля знаний, это рассмотрение индивидуальности каждого учебного предмета, раздела, а также особенностей учащихся