Условия эффективности и методический потенциал использования картографического материала на уроках истории

ВКР в которой изучены различные приемы и необходимость в использовании методов наглядного обучения
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.04.2023
Объем файла
4484 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
События, произошедшие в истории во многом связаны не только со временем, но и местом. Большинство становятся понятны, только после представления событий в пространстве. Для понимания полной картины используются такие материалы, как исторические карты, картографические схемы и таблицы. Все они используются для демонстрации исторических явлений и помогают выявить связи в истории. Данные материалы применяются как источник исторических знаний и как средство их квалификации. Моя работа основывается на использовании карт на уроках истории.
Актуальность темы исследования. Благодаря историческим картам у учащихся формируется представление об историческом событии. В настоящее время учителя все меньше стали уделять время данному методическому материалу. В большинстве случаев они ссылаются на отсутствие необходимых картографических материалов в школе. Но на самом деле, истина находится именно в методической и технологической неподготовленности педагогов к данному способу обучения.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЕННОСТЬ ИСПОЬЗОВАНИЯ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1.Методический й потенциал условно-графической наглядности в современном историческом образовании
1.2.Картографический материал как средство формирования пространственных представлений на уроках истории
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
2.1.Современная классификация исторических карт
2.2.Основные методы и приемы использования исторической карты на различных ступенях школьеого исторического образования 2.3.Необходимость практического применения умений и навыков работы с картой в условиях ЕГЭ
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В СРЕДНИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В КУРСЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
3.1.Технологическая карта урока истории в 7 классе на тему «Опричнина»
3.2.Внеурочное за.нятие с при.менением ис.торической карты Квест-игра для 6-х класс.ов «Путешествие по русским княжествам Древней Руси»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы не найден

в-пятых, необходимость «издания» продукта;
в-шестых, дополнительная работа по консультированию обучающихся в процессе создания словаря (иногда почувствовав трудности выполнения задачи, и, не умея их преодолевать, не выстроив причинно-следственных связей, обучающийся может подойти к созданию иллюстративного словарика формально).
Среди достоинств создания иллюстративного словаря можно выделить следующие:
во-первых, вариативность и возможность использования на различных стадиях процесса обучения (на этапе объяснения нового материала педагог сам показывает страницы иллюстрированного словаря; на этапе закрепления материала можно предложить обучающимся подобрать иллюстрации самостоятельно либо по картинке определить термин и др.);
во-вторых, формируется навык работы с терминологическим минимумом по курсу (либо в рамках всего курса истории либо в хронологических границах конкретного этапа социальноэкономического