Формирование коммуникативной компетентности у обучающихся в учебно-воспитательном процессе

Курсовая работа в которой рассмотрено формирование коммуникативной компетентности у обучающихся в учебно-воспитательном процессе
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.04.2023
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Успехи в обучении и воспитании детей определяются, многими факторами. Назовем лишь некоторые из них, это - методика обучения и воспитания, возрастные особенности детей, наличный уровень их развития и др. Кроме вышеперечисленных, важным фактором детского развития является сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя. В ряду ключевых образовательных компетентностей важное социально-определяющее место занимает коммуникативная компетентность, уровень формирования которой во многом определяет успешность, с которой ребенок найдет свое место в мире, будет принят и понят обществом, сам примет и поймет окружающий социум. Владение коммуникативными навыками необходимо для профессионального самоопределения, уверенного поведения в различных ситуативных ролях, выстраивания межличностных отношений. Профессия, семья, друзья, общественное признание, личные интересы – во многом определяются уровнем сформированности коммуникативных качеств личности.
 

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы изучения развития коммуникативной компетентности обучающихся в учебно-воспитательном процессе. 6

1.1. Понятие и структура коммуникативной компетентности 6

1.2. Методы формирования коммуникативной компетентности 10

1.3. Коммуникативная компетентность обучающихся 17

Выводы по 1 главе

Глава II. Организация воспитательных воздействий по формированию коммуникативной компетентности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева Г.М. Социальная психология: учебник учебник для высш. Учеб. Заведений/ Г.М. Андреева. – М.: Аспект- пресс, 2008.
Арасланова Е.В. Речевое развитие младших школьников на уроках русского языка // Начальная школа. - 2008. - № 4. - С. 13 - 14.
Аркадьев А.Г. Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования: начальная школа, основная школа (второй рабочий вариант). - М., 2002. - 272 с.
Байденко В.И., Оскарссон Б.Н. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и личность специалиста. - М., 2002.
Баранов Г.Н. Развитие речи в школе. - М.: Проспект, 2000.
Белобрыкина О.А. Речь и общение: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. - 240 с.
Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности .-М, Владос, 1999
Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2004
Болотов В.А., Сериков В.В., Изаренков Д.И. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 3.
 Бодалева А.А. Психологическое общение. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: Н.П.О, "Модек", 2002
Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.
 Гетманская А.А. Модульный подход в формировании ключевых компетенций у учащихся // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.eidos.ru/jornal/2005/0910-24.htm.
 Гуров П.Н. Развитие речи у детей. - М.: Браво-пресс, 2000. - 145 с.
 Дахин А.Н. Компетенция и компетентность: Сколько их у российского школьника? // Народное образование. - 2004. - № 4. 
 Жуков Ю.М.. Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика п развитие компетентности в общении. - М., 1999.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодн

Тренинг позволяет усвоить эффективные технологии (методы, приемы, техники) принятия управленческих решений и делового общения, раскрыть индивидуальные особенности старшеклассников, и скорректировать их поведение в ситуациях общения. Кроме того, в процессе тренинга у участников формируются индивидуально-специфические приемы и способы коммуникации и принятия решений, основные на их индивидуальных особенностях. Эмоциональная включенность участников в ситуации тренинга позволяет создать высокую мотивацию к обучению, усиливает закрепление знаний, формирование умений и навыков.
Семинары – конференции. Семинары – это такая форма организации обучения