Использование WEB-технологий в дистанционном обучении (на примере обучения физике в высшей школе)
Введение
Дистанционное обучение как форма обучения в настоящее время получает достаточно широкое распространение в системе подготовки инженерных кадров. Внедрение дистанционной формы обучения в образовательный процесс позволяет решить ряд задач, возникающих перед высшими учебными заведениями. К первоочередным среди них можно отнести: 1) обеспечение равного доступа молодым людям к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья; 2) обеспечение гибкости системы образования, выражающейся в ее организации с учетом индивидуального графика занятий обучаемого; 3) обеспечение возможности получения ?образования через всю жизнь?; 4) устранение проблем региональных вузов, заключающихся в снабжении регионов квалифицированными инженерными кадрами в соответствии с изменяющейся стратегией развития самого региона.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава I. Дистанционное обучение как перспективная форма образования8
1.1.История развития дистанционного обучения8
1.2.Педагогические технологии в системе дистанционного образования18
1.3.Особенности современных Web-технологий для создания курсов дистанционного обучения25
Глава II. WEB-технологии в образовательном процессе при дистанционном обучении (на примере ОБУЧЕНИЯ студентов 1 курса)39
2.1.Анализ современных WEB технологий, применяемых в дистанционном обучении физике.39
2.2.Методика дистанционного обучения физике студентов технических специальностей54
Заключение67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Андреев,?А.А. Введение в дистанционное обучение / А.А.Андреев. – М.: МЭСИ, 1997. – Ч.2 – 50 с.
Андреева, Г.М. Социальная психология. / Г.М.Андреева. – М., 1997. – 191 с.
Анисимова, Н.С. Психолого-педагогические аспекты использования Интернет-технологий в образовании /Н.С.Анисимов, И.Г.Сидоркин/ Информатика и образование. – 2002. – №9.
Арбузов, Ю.В. Новое в концепции: дистанционный лабораторный практикум /Ю.В.Арбузов/ Проблемы информатизации ВШ. – 1997. – №1-2.
Ашхотов, О.М. Компьютерная техника в образовании /О.М. Ашхотов// ВО в России. – 1997. – №3. – С.109-118.
Бершадский, А.М. Дистанционное образование: региональный аспект /А.М. Бершадский, И.Г. Кревский// Дистанционное образование.- 1998. – №1.
Бершадский, А.М., Кревский И.Г. Дистанционное образование на базе новых ИТ /– Пенза, 1997. – 55?с.
Воронина, Т.П. Образование в эпоху НИТ /.Т.П.Воронина, В.П.Кащицин, О.П.Молчанова. М.: АМО, 1995.
Господарик, Ю.П. Дистанционное обучение истории и средняя школа /Ю.П. Господарик/ Дистанционное образование. – 2000. – №5.
Домрачеев, В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы /В.Г.Домрачеев// Высш. образ. в России. – 1994. – № 3.
Доронина, О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление /О.В.Доронина// Вопросы психологии. – 1993. – №1.
Жичкина, А.Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете [Электронный ресурс] / А.Е. Жичкина. – Режим доступа: http://psynet.carfax.ru/texts1.htm - свободный.
Кабак, И.С. Информационно-техническое и методическое обеспечение дистанционного образования в области специальных дисциплин /И.С. Кабак, Б.М. Позднеев// Дистанционное образование. – 1999. – №1.
Кривошеев, А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ /А.О.Кривошеев// Информационные технологии. – 1996. – № 2. – С.14-17.
Моисеева, М.В Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения /М.В.Моисеева//Дистанционное образование. – 2000. – №6.
Моисеев
Ключевым положением гуманистической педагогики, психологии является самоактуализация личности. Под самоактуализацией в современной психологии понимается ?особый вид деятельности человека, направленный на самосовершенствование, развитие своей социальной и индивидуальной компетентности, максимально возможное использование своего потенциала на благо общества и самого себя?.[12] Самоактуализация теснейшим образом связана с понятием самореализации, ?Я-концепции?. При этом важно иметь в виду и умение, готовность понять другого (?Я-Другой?). Это помимо всего прочего путь к самопознанию. А это, в свою очередь, означает, что в процессе обучения познавательная деятельность должна, с одной стороны, организовываться на основе совместной деятельности (учителя и учащихся, учащихся между собой)