Развитие творческих способностей на уроках технологии с помощью техники вязания амигуруми

ВКР в которой проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, формирования знаний об особенностях техники вязания на различных этапах развития истории
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.04.2023
Объем файла
1337 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Развитие творческих способностей учащихся считается одним из приоритетных направлений педагогики. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы и необходимость ее разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, возрастающей ролью человеческого фактора во всех сферах деятельности, что предполагает наличие определенной группы навыков (специальных и творческих), необходимых для правильного осуществления деятельности. Само собой разумеется, что творческие достижения науки, техники, искусства, музыки и других областей интересов человека требуют сложного сочетания навыков и качеств личности в каждой конкретной области.
Декоративно-прикладное искусство тесно связано с повседневной жизнью каждого человека. Следовательно оно играет огромную роль в воспитании школьников, так как способствует становлению творческих способностей и имеет большое значение для формирования культуры жизни и труда нашего народа

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ6
1.1 Развитие творческих способностей учащихся как психолого – педагогическая проблема.6
1.2. Особенности развития творческих способностей учащихся подросткового возраста на уроках технологии20
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕДВЕЖОНКА В ТЕХНИКЕ АМИГУРУМИ26
2.1. Амигуруми – одна из разновидностей вязания крючком26
2.2. Разработка урока по технологии: «Медвежонок»30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Анастаси А. Психологические тесты: вып. 2; за. с англ. / ред. К.М. Гуревич, В.И. Любовский. – М.: Педагогика, 2012. – 336 с.
Андручович М.К. Вязальные вечера. Минск "Хелтон", 2011.
Барнден Бетти Энциклопедия вязания крючком Издательство "ДРТ-РОДНИК", русское издание. 2014 125319 Москва
Богоявленская Д. Б. Об исследовании творческих способностей // Психология. Журнал - 2015. - т.16. - № 5. - С. 49-58.
Вельдбрехт Э.Э. Диагностика творческих способностей. – Херсон: Видавничество ХДПУ, 2012. – 104 с.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в развитии детей. – С.П.б.: Союз, 2017. – 96 баллов.
Гирич, вице-президент 1000 дизайнов / В. П. Гирич. - М.: Легкомбытиздат. - 2013.- 569с.:ор.
Гусакова А.М. Внеклассная работа для работы. Пособие для учителей.-М.:
Дорфман Л. Я., Ковалева Г. В. Исследование творчества в науке и искусстве. // Вопросы психологии. 2019. № 2.
Дружинин В.Н. Психология общих навыков. – СПб: Питер Ком, 2019. – 368 с.
Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологическое развитие дошкольников. -М., 2014.
Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебник для вузов. - М.: Академический проект, 2013. - 304 с.
Жук, С.М. Вязание крючком / С.М. Насекомое. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 544 с.: Рис.
Ильина, Г.С. Вязать. Альбом моделей / Г. С. Ильина. – М.: Легкая и пищевая промышленность – 2014. – 457 с.: с ил.
Кинг Л. Тест на креативность. – СПб, 2015. – 96 с.
Краткий тест на творческое мышление. Образная форма: пособие для школьных психологов. / За. с английского. и. Е. И. Щебланова. — М.: ИНТОР, 2015, — 48 с.
Ландау Э. Талант требует мужества: психологическая поддержка одаренного ребенка. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 144 с.
Лейтес Н. С. Возрастные дарования и индивидуальные различия: Избранные произведения. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО изд-во «МОДЭК», 2013. - 464 с.
 

б) объем личного творчества ученика должен составлять не менее 20% - 25%.
4. Внутренняя учебная деятельность и продукция обучающегося отличаются от предлагаемого ему стандарта.Опыт показывает, что знания, полученные самостоятельно учащимися, лучше усваиваются. Собственное творчество детей помогает прочнее запомнить культурно-историческую информацию. Проблемы с мотивацией решить проще, делать что-то самому интереснее, чем запоминать то, что предлагается со стороны.
Большой вклад в изучение проблемы емкостей внес Б. М. Теплов. В его работе способности определялись как индивидуально-психологические характеристики, отличающие одного человека от другого. При этом под способностями понимались «не все индивидуально-психологические характеристики, отличающие одного человека от другого, а только те, которые связаны с успехом в какой-либо деятельности или многих видах деятельности». При этом возможности не ограничиваются теми знаниями