Развитие творческих способностей на уроках технологии с помощью техники вязания амигуруми
ВВЕДЕНИЕ
Развитие творческих способностей учащихся считается одним из приоритетных направлений педагогики. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы и необходимость ее разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, возрастающей ролью человеческого фактора во всех сферах деятельности, что предполагает наличие определенной группы навыков (специальных и творческих), необходимых для правильного осуществления деятельности. Само собой разумеется, что творческие достижения науки, техники, искусства, музыки и других областей интересов человека требуют сложного сочетания навыков и качеств личности в каждой конкретной области.
Декоративно-прикладное искусство тесно связано с повседневной жизнью каждого человека. Следовательно оно играет огромную роль в воспитании школьников, так как способствует становлению творческих способностей и имеет большое значение для формирования культуры жизни и труда нашего народа
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ6
1.1 Развитие творческих способностей учащихся как психолого – педагогическая проблема.6
1.2. Особенности развития творческих способностей учащихся подросткового возраста на уроках технологии20
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕДВЕЖОНКА В ТЕХНИКЕ АМИГУРУМИ26
2.1. Амигуруми – одна из разновидностей вязания крючком26
2.2. Разработка урока по технологии: «Медвежонок»30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анастаси А. Психологические тесты: вып. 2; за. с англ. / ред. К.М. Гуревич, В.И. Любовский. – М.: Педагогика, 2012. – 336 с.
Андручович М.К. Вязальные вечера. Минск "Хелтон", 2011.
Барнден Бетти Энциклопедия вязания крючком Издательство "ДРТ-РОДНИК", русское издание. 2014 125319 Москва
Богоявленская Д. Б. Об исследовании творческих способностей // Психология. Журнал - 2015. - т.16. - № 5. - С. 49-58.
Вельдбрехт Э.Э. Диагностика творческих способностей. – Херсон: Видавничество ХДПУ, 2012. – 104 с.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в развитии детей. – С.П.б.: Союз, 2017. – 96 баллов.
Гирич, вице-президент 1000 дизайнов / В. П. Гирич. - М.: Легкомбытиздат. - 2013.- 569с.:ор.
Гусакова А.М. Внеклассная работа для работы. Пособие для учителей.-М.:
Дорфман Л. Я., Ковалева Г. В. Исследование творчества в науке и искусстве. // Вопросы психологии. 2019. № 2.
Дружинин В.Н. Психология общих навыков. – СПб: Питер Ком, 2019. – 368 с.
Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологическое развитие дошкольников. -М., 2014.
Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебник для вузов. - М.: Академический проект, 2013. - 304 с.
Жук, С.М. Вязание крючком / С.М. Насекомое. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 544 с.: Рис.
Ильина, Г.С. Вязать. Альбом моделей / Г. С. Ильина. – М.: Легкая и пищевая промышленность – 2014. – 457 с.: с ил.
Кинг Л. Тест на креативность. – СПб, 2015. – 96 с.
Краткий тест на творческое мышление. Образная форма: пособие для школьных психологов. / За. с английского. и. Е. И. Щебланова. — М.: ИНТОР, 2015, — 48 с.
Ландау Э. Талант требует мужества: психологическая поддержка одаренного ребенка. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 144 с.
Лейтес Н. С. Возрастные дарования и индивидуальные различия: Избранные произведения. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО изд-во «МОДЭК», 2013. - 464 с.
б) объем личного творчества ученика должен составлять не менее 20% - 25%.
4. Внутренняя учебная деятельность и продукция обучающегося отличаются от предлагаемого ему стандарта.Опыт показывает, что знания, полученные самостоятельно учащимися, лучше усваиваются. Собственное творчество детей помогает прочнее запомнить культурно-историческую информацию. Проблемы с мотивацией решить проще, делать что-то самому интереснее, чем запоминать то, что предлагается со стороны.
Большой вклад в изучение проблемы емкостей внес Б. М. Теплов. В его работе способности определялись как индивидуально-психологические характеристики, отличающие одного человека от другого. При этом под способностями понимались «не все индивидуально-психологические характеристики, отличающие одного человека от другого, а только те, которые связаны с успехом в какой-либо деятельности или многих видах деятельности». При этом возможности не ограничиваются теми знаниями