Анализ возможностей применения ИКТ на внеурочных занятиях изобразительного искусства и ДПИ в начальных классах для разработки уроков ИЗО и ДПИ с применением компьютерных технологий

Курсовая работа в которой изучены виды компьютерных технологий, проанализированы особенности использования компьютерных технологий на внеурочных занятиях изобразительного искусства и ДПИ, разработаны элементы внеурочных занятий ИЗО и ДПИ с использованием информационных технологий
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.04.2023
Объем файла
1405 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Уникальные шансы открывает внедрение компьютерных технологий в преподавательскую деятельность, как на уроках, так и на внеурочных занятиях изобразительного искусства и ДПИ . Цель образования работать в современных условиях развивающегося общества, используя информационные ресурсы. Поэтому мы должны проанализировать запросы современного общества, как сделать эффективным и наглядным процесс образования. Для этого имеются различные новые технологии: дифференцированное и индивидуально-ориентированное обучение, проектирование, обучение модулями, обучение в группах и т.д. Введение инновационных методов невозможно без применения компьютерных технологий.   Поэтому интересным методом для развития художественно-творческих способностей детей на занятиях изобразительного искусства и ДПИ является использование современных технологий. На внеурочных занятиях ИЗО и ДПИ необходима всегда яркая и увлекательная подача информации. Образные  наглядные средства передачи материала имеют большое 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты использования информационных технологий во внеурочной деятельности начальной школы 6

1.1 Особенности использования информационных технологий в начальной школе. 6

1.2.Возможности и преимущества информатизации обучения в начальной школе. 15

Глава 2. Практические аспекты  использования  информационных технологий во внеурочной деятельности по ИЗО и ДПИ в начальной школе 22

2.1Методические возможности использования информационных технологий  во внеурочной деятельности в области ИЗО и ДПИ в начальной школе,  направления совершенствования учебного процесса на основе использования современных электронных образовательных ресурсов. 22

2.2 Разработка уроков ИЗО с использованием информационных технологий 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

Список  используемой литературы 40

Приложение 43

Список используемой литературы 

1. Аствацатуров, Г. О. Технология конструирования интерактивного плаката [Электронный ресурс] / Г. О. Аствацатуров. – Режим доступа : http://didaktor.ru/texnologiya-konstruirovaniya-interaktivnogo-plakata/ (дата обращения: 24.12.2019).
2. Аствацатуров, Г. О. Три уровня интерактивности в мультимедийной дидактике [Текст] / Г. О. Аствацатуров // Школьные технологии. Москва : Просвещение, 2012. – № 6. – С. 83–88.
3. Белоглазова, Е. В.  HYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=41122007" Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе [Текст] / 
Е. В. Белоглазова  // Вестник научных конференций.  Санкт-Петербург : Знак, – 2019. –  HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?id=41122000&selid=41122007" № 6-1 (46). – С. 25–26.
4. Бобровская, Л. Н. Интерактивные электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества обучения на начальной ступени общего образования [Текст] /  Л. Н. Бобровская, Е. В. Данильчук,Н.Ю. Куликова // Развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях перехода на новые стандарты системы образования. Тирасполь : ПГИРО, – 2015. –  С. 152–157.
5. Гриненко, Н. Б.  HYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=41145407" Педагогические условия использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе как средства повышения качества образования [Текст] / Н. Б. Гриненко, Т. Б. Бочарникова // В сборнике:  HYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=41145335" Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт двадцать вторая международная научно-практическая конференция. Москва : АСТ : Астрель, – 2019. – С. 55–59.
6. Данильчук, Е. В. Интерактивные средства обучения как инструментарий современного педагога в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся [Текст] /Е. В. Данильчук, Н. Ю, Куликова. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Волгоград : Волгоградская правда, – 2017. – № 8 (121). – С

Также имеются образовательные сайты в сети Интернет, которые активно способствуют развитию познавательной активности детей.
Большой объем школьной информации можно найти на таких web - ресурсах, как «Школьный мир: олимпиады и викторины», «Образовательный сервер «Школы в Интернете» (schools.techno.ru), «Все образование в интернете», « «Всероссийский августовский педсовет» и др . Рассмотрим некоторые из них.
«Фраза». Разработчик: «Гуру-Софт» «Издатель: «Новый Диск». При сдаче ЕГЭ и ОГЭ необходимо правильное и грамотное написание текстов, поэтому на просторах Интернета появляется большое количество образовательных курсов, которые дают эти умения и навыки. Один из них - «Фраза», программа-тренажер по русскому языку. Суть работы программы в том, что недостающие буквы или знаки