Проблемы современной молодежи глазами священника
Введение
Работа Русской Православной Церкви с молодежью основывается на двух источниках - Священном Писании и Священном Предании. Именно в них мы находим описание разнообразных форм и методов апостольского служения. Центральным из них для нашей работы является проповедь – как форма аргументированной речи.
Церковная молодежная работа ведется на основании постановлений Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определений Священного Синода Русской Православной Церкви, решений Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, указов и распоряжений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Устава Русской Православной Церкви и Синодального отдела по делам молодежи.
Боговдохновенный текст своим объектом имеет весь мир: верующий и неверующих. Таким образом, он является для нас образцом для собственной работы. Обращаясь к пастве, священники в первую очередь подражают Господу Иисусу Христу и Его Апостолам, которые уже явили многообразие форм своего служения. Эта мысль сконцентрирована, по нашему мнению, в словах Апостола Павла: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона ― как чуждый закона, ― не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, ― чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22).
План
Введение 3
Глава 1 Священное Писание о молодежи 6
Глава 2 Проблемы современной молодежи – взгляд извне 12
Глава 3 Подготовка аргументированной речи 117
Заключение 30
Список литературы 32
Литература
1. Владимиров А., прот. Уроки целомудрия в деле нравственного воспитания учащихся. — М., 1997.
2. Герасимова И. Введение в теорию и практику аргументации. – М.: Логос, 2010.
3. Гинкель А. В. Психология наркомании с точки зрения православной антропологии. — Белгород, 2005.
4. Зайцев, Д.В. Теория и практика аргументации: Учебное пособие / Д.В. Зайцев. - М.: Форум, 2019. - 285 c.
5. Исламитина Т. Г. Молодежные субкультуры. — Казань, 1997
6. Кирилл (Гундяев), митр. Легко ли быть молодым в Церкви. // Встреча. 2000, № 2.
7. Кони Л. Ф. Избранные произведения: Статьи и заметки : Судебные речи ; Воспоминания / сост. Л. Б. Амелин. М.: Госюриздат, 1956.
8. Концепция организации молодежной работы и молодежного служения в Русской Православной Церкви. http://www.patriarchia.ru/db/text/5911694.html
9. Непряхии Н. Убеждай и побеждай: секреты эффективной коммуникации. М.: Альпина Паблишер. 2014.
10. Николаева О. Современная культура и Православие. — М., 1999.
11. Омельченко Е.Л. «Вступительное слово приглашенного редактора», (стр. 22), опубликованное в журнале «Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены» М.: АО «ВЦИОМ», 2019. — № 1 .
12. Пастырские рекомендации для приходской работы с молодежью, вовлеченной в субкультуры http://www.patriarchia.ru/db/text/5467737.html
13. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов / М. Барсов. - М. : Лепта Книга, 2006. - 720 с.
14. Уминский А., свящ. Православное воспитание и современный мир. // Альфа и Омега. 2000, № 32.
15. Журнал №152 «О религиозно-образовательном служении в Русской Православной Церкви». Документ утвержден определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2011 г.
И вот в этой группе проблем, по нашему мнению произошли небывалые изменения за всю историю человечества. Вторую половинку, спутника жизни выбрать себе было нелегко всегда. В древние времена роль сватов брала на себя община, родители или сваты. В относительно современное время молодые люди делали выбор сами, доверяя своим чувствам. Но в последние годы становится тенденция, при которой союзы вообще не создаются. Партнеры не связывают себя обязательствами, отказываются заводить детей, чтобы не тратить на подрастающее поколение свои финансовые и жизненные ресурсы. В такой ситуации говорить о целомудрии и верности супругов становится все сложнее.
Пятая группа проблем, может быть отнесена и к первой, т.е. к априорным, свойственным возрасту. Однако мы решили выделить ее отдельно. Это проблемы «отцов и детей». Из-за развития технического прогресса и повсеместного изменения центральных понятий смыслов жизни разрыв между поколениями становится небывало огромным.