Кризисные коммуникации в бизнес-процессах

Цель исследования заключается в цифровой трансформации бизнеса в условиях кризиса и пандемии
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.03.2023
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Любая организация, существующая сегодня на рынке, так или иначе подвержена кризисным ситуациям. Решение таких проблем помогает стать более сильной и устойчивой компанией или приводит к серьезным последствиям. Опытный персонал, который знает, как реагировать на проблемы, вызванные различными причинами, сегодня является не просто важным критерием – это необходимость.
На сегодняшний день в период экономической нестабильности мировой финансовой системы, каждая компания подвержена риску банкротства или, по крайней мере, снижения прибыли. Возможно, причиной этого является недостаточная компетентность руководителей в управлении бизнесом в кризисной ситуации. В нестабильный период особенно актуально изучение коммуникационной среды в процессах управления бизнесом, которая имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать для более эффективного управления организацией.
2020 год ознаменовался рядом шоковых событий, которые изменили бизнес-процессы многих компаний и напрямую повлияли на жизнь обычных людей. Весенний «карантин», начавшийся с недели, постепенно превратился в длинную череду нерабочих дней, переведя экономически активное население в режим вынужденной самоизоляции. СМИ публиковали заголовки и пессимистические прогнозы о массовых банкротствах, предстоящей повсеместной безработице и общей экономической проблеме. Сегодняшний мир еще не сталкивался с пандемией коронавируса, когда многие страны практически перестали покидать свои дома. Когда были закрыты торговые центры, гостиницы, рестораны, парикмахерские, автосалоны и непродовольственные магазины. 

 

 

Содержание 

Введение 3

1 Теоретические аспекты изучения кризисных коммуникаций 5

1.1 Определение, специфика и классификация кризиса в организации 5

1.2 Теория кризисных коммуникаций: современные подходы 7

1.3 Правила подготовки и поведения в кризисной ситуации 12

1.4 Взаимодействие организации со СМИ в условиях кризиса 14

2 Тренды цифровой трансформации бизнеса в условиях кризиса и пандемии 16

2.1 Инновации в роботизации и автоматизации ритейла 16

2.2 Инновации в общепите 18

2.3 Сервисы и мобильные приложения 21

2.4 Смена концепций и форматов торговли 22

2.5 Онлайн-торговля и каналы доставки товаров 30

Заключение 39

Библиографический список 41

Библиографический список
Социальная литература:
Улмер, Р., Селлнау, Т., Сиджер, М. Эффективная кризисная коммуникация: от кризиса к возможности / Р. Улмер, Т. Селлнау, М. Сиджер; ред. А.А.Киселева. - Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2011. - 267 с.
Электронные ресурсы:
«Азбука вкуса» минимизирует контакты – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ [Электронный ресурс]. Режим доступа:   https://www.kommersant.ru/doc/4350010
В интернет-магазине «Связного» появились украшения PANDORA [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://www.svyaznoy.ru/news/3962054 
В подъезды идут с автоматами – Газета Коммерсантъ № 89 (6810) от 22.05.2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа:   https://www.kommersant.ru/doc/4350707 
 Грызунова, Е. А. Практика антикризисного управления и коммуникаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://grebennikon.ru/article-yqhq.html 
«Дикси» запускает собственную экспресс-доставку продуктов - RETAILER.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://retailer.ru/diksi-zapuskaet-sobstvennuju-jekspress-dostavku-produktov/ 
«Красный Яр» запустил онлайн-магазин - RETAILER.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://retailer.ru/krasnyj-jar-zapustil-onlajn-magazin/ 
«Лента» запустила сервис заказа и самовывоза товаров из гипермаркетов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lenta.com/o-kompanii/news/--------13/ 
«Магнит» до конца года откроет в России 30 мини-маркетов с кафе | Rusbase [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rb.ru/news/magnit-city-new/ 
 «Магнит» открыл магазин «у дома» со сканером лица, бесплатным Wi-Fi и «парковкой для собак» - RETAILER.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://retailer.ru/magnit-otkryl-magazin-u-doma-so-skanerom-lica-besplatnym-wi-fi-i-parkovkoj-dlja-sobak/
«М.Видео-Эльдорадо» начал работать по модели маркетплейса | Rusbase [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rb.ru/news/mvideo-eldorado-marketplace/ 
Минфин разрешит пивоварам производить антисептики — РБК [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rbc.ru/business/30/04/2020/5eaa63f19a79478bab005c3e 
Основатели «Чайхоны №1» запустили в Москве ресторан нового формата | Forbes.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/405391-osnovateli-chayhony-no1-zapustili-v-moskve-restoran-novogo-formata
Перекрёсток.Быстро [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Продукт:Перекрёсток.Быстро 
 «Пятёрочка» начала массово устанавливать кассы самообслуживания собственной разработки - RETAILER.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://retailer.ru/pjatjorochka-nachala-massovo-ustanavlivat-kassy-samoobsluzhivanija-sobstvennoj-razrabotki/
«Республика» превратит свои магазины в концепт-сторы | Rusbase [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rb.ru/news/respublika-store/
Сбербанк запустил сервис для похода в рестораны - РБК
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rbc.ru/technology_and_media/28/10/2019/5db2fd759a7947c4c9b0bfe5
Сервис доставки еды «Достаевский» запустил формат передвижных кухонь | Rusbase [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rb.ru/news/dostaevskij-dark-kitchen/ 
Сеть ресторанов «Грабли» начала поиск помещений для розничного проекта - RETAILER.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://retailer.ru/set-restoranov-grabli-nachala-poisk-pomeshhenij-dlja-roznichnogo-proekta/ 
"Слата" с новыми кассами самообслуживания [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.slata.ru/press/_/
«Спортмастер» пришел на маркетплейс Lamoda – Новости ритейла и розничной торговли | Retail.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.retail.ru/news/sportmaster-prishel-na-marketpleys-lamoda-30-aprelya-2020-193936/ 
 «Стокманн» планирует открыть магазины нового формата в России - RETAILER.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://retailer.ru/stokmann-planiruet-otkryt-magaziny-novogo-formata-v-rossii/ 
KFC открывает в Москве первый ресторан без касс и продавцов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.malls.ru/rus/news/kfc-otkryvaet-v-moskve-pervyy-restoran-bez-kass-i-prodavtsov.shtml 
McDonald's открыл первый ресторан в «Перекрестке» | Forbes.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/405625-mcdonalds-otkryl-pervyy-restoran-v-perekrestke?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop 
Perekrestok.ru запустил собственное мобильное приложение [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.retail.ru/news/perekrestok-ru-zapustil-sobstvennoe-mobilnoe-prilozhenie--20-maya-2020-194430/ 

 

 

Подводя итоги, можно констатировать, что современный ритейл, ситуативно зажатый в жесткие рамки кризисов, «форс-мажоров» и ограничений, по-прежнему активно ищет новые способы привлечения клиентов и каналы доставки товаров, используя для этого любые формы сотрудничества и взаимодействия не только с маркетплейсами и сетевой розницей, но и с банковскими и почтовыми отделениями. А логистические компании находятся в постоянном поиске новых для себя ниш, вкладываясь в развитие сетей постаматов и собственных пунктов выдачи заказов. То тут, то там, возникают различные партнерские коллаборации в попытке обеспечить своей клиентской базе максимальную степень комфорта и удобства от формирования заказа до финальной выдачи товара. Нельзя не отметить и первые шаги в роботизации и автоматизации процессов доставки. Данные тенденции наметилась еще до пандемии, а экономический кризис и самоизоляция платежеспособного населения лишь подстегнули эволюционные процессы развития этих направлений.