Роль семейства медичи в художественной культуре итальянского возрождения. Изучение во внеурочной деятельности

Цель исследования рассмотреть, каким образом Медичи смогли сделать Италию колыбелью эпохи Возрождения и освещение данной темы во внеурочной деятельности
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.03.2023
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

Актуальность исследования обусловлена непреходящим интересом к культуре Западного Возрождения и к истории семьи Медичи, а также ростом внимания в современной науке о Возрождении к аспектам социальной истории искусства итальянского Возрождения. 
Одной из важнейших проблем в ней является тема меценатства, заключающая в себе множество аспектов, среди которых – суть меценатства как культурного феномена; благотворительная деятельность отдельных лиц или семейств; художественный вкус меценатов и отношения с художниками; история конкретных произведений, их заказов и степень влияния заказчика на художественный замысел.
Одним из главных направлений в изучении данной проблемы в последнее время стало «региональное» направление, к которому можно отнести исследования в области художественных центров и меценатству в них. Можно отметить, что меценатство семьи Медичи является одной из центральных проблем исследований. Ведь именно благодаря влиянию этой семьи мы можем лицезреть ту Флоренцию, которая существует в наше время. Именно Медичи повлияли на создание множества шедевров искусства Западного итальянского возрождения.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….……. 3
Глава 1. Роль семейства Медичи в художественной культуре итальянского Возрождения………………………………………………...…11
1.1. Феномен меценатства в эпоху Возрождения в Италии……………………11
1.2. Вклад семьи Медичи в культуру итальянского Возрождения………..….23
Глава 2. Исследование методических возможностей изучения темы «Роль семьи Медичи в художественной культуре итальянского Возрождения» в рамках внеурочной деятельности…………………………………………….27
2.1. Особенности организации групповой формы деятельности детей……….27
2.2. Разработка фрагментов занятия и факультатива по теме исследования…36
Заключение……………………………………………………………….……..43
Список литературы………………………………………………….…………45

Список источников и литературы

Источники:

1. Альберти, Л. –Б. Десять книг о зодчестве: в двух томах / В.П. Зубова, Ф.А. Петровского. – М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1935-1937. – 1183 с.
2. Аркин, Д. Мастера искусства об искусстве. Т. 1. / Д. Аркина, Б. Терновца. – М.: Государственное издательство изобразительных искусств, 1937. – 614 с.
3. Астахов, А.Ю. Рафаэль / А.Ю. Астахова. – М.: Белый город, 2016.          –  50 с.
4. Астахов, А.Ю. Сандро Боттичелли / А.Ю. Астахова. – М.: Белый город, 2015. –  96 с.
5. Галерея Уффици во Флоренции: [сайт]. URL: https://www.uffizi.it/ 
6. Гордеева, М. Великие художники. Альбом 1. Рафаэль / А. Барагамян. - М.: Директ-медиа, 2009. – 47 с. 
7. Губер, А. Леонардо Да Винчи. Альбом репродукций / А. Губера. – М.: Изогис, 1960. – 18 с.
8. Данилова, Г. И. Искусство. Базовый уровень: 10–11 классы : рабочая программа / Г. И. Данилова.- М. : Дрофа, 2017.-86 с. 
9. Данилова, Г. И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений / Г. И. Данилова.-М.: Дрофа, 2010.-366 с.
10. Данилова, Е.И. Брунеллески и Флоренция / Е.И. Даниловой. М.: Искусство, 1991. – 284 с. 
11. Дюпети, М. Великие художники. Их жизнь, вдохновение и творчество. Часть 40. Мазаччо / М. Дюпети. – Киев.: Игломосс Юкрейн, 2003. – 32 с.
12. Калмыкова, В. В. Галерея Уффици. Флоренция / В.В. Калмыковой. М.: Белый город, 2016. – 240 с.
13. Кондиви, А. Жизнь Микеланджело Буонарроти, написанная его учеником. Письма / М. Буонарроти, А. Кондиви, пер. М. Павлинова. – М.: Юрайт, 2021. – 210 с.
14. Либман, М. Микеланджело Буонарроти. Альбом репродукций / М. Либман. – М.: Современный художник, 1964. – 47 с. 
15. Музей Лувр в Париже: [сайт]. URL: https://www.louvre.fr/en/online-tours
16. Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге: [сайт]. URL: http://collections.hermitage.ru/  
17. Палладио, А. Четыре книги об архитектуре / А. Палладио, пер. И.В. Жоатковского. – М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1938. – 345 с.
18. Солодовников, Ю. А. Мировая художественная культура. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Ю. А. Солодовников.-М.: Просвещение, 2019.-255 с.
19.  Солодовников, Ю. А. Мировая художественная культура. Методическое пособие. 10–11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / Ю. А. Солодовников.-М.: Просвещение, 2017.-322 с.

Литература:
1. Алебастрова, А.А. Медичи: великие правители и великие авантюристы / А.А. Алебастрова. – Ростов на Дону: Феникс, 2011. – 220 с.
2. Базен, Ж. История истории искусств: от Вазари до наших дней / Ж. Базен, пер. Ц.Г. Арказяна. – М.: Прогресс-Культура, 1994. – 528 с. 
3. Балакин, В. Екатерина Медичи / В. Балакин. – М.: Молодая Гвардия, 2012. – 304 с. 
4. Бартенев, И.А. Зодчие итальянского Ренессанса / И.А. Бартенев. – М.: Б.Г.С. –Пресс, 2007. – 382 с.
5. Баткин, Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди / Л.М. Баткин. – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1995. – 448 с. 
6. Бурхард, Я. Культура Италии эпохи Возрождения / Я. Бурхард, пер. Н.Н. Балашова. – М.: Интрада, 1996. – 544 с.
7. Вазари, Д. Жизнеописания наиболее знаменитых мастеров Флоренции и других городов / Д. Вазари.-М.: АСТ, 2019.-284 с.
8. Виппер, Б. Р. История европейского искусствознания. От античности до конца XVIII века / Б. Р. Виппер.-М.: Академия наук СССР, 1963.-435 с.
9. Волкова, П. Д. 12 лучших художников Возрождения / П. Д. Волкова.-М.: АСТ, 2017.-228 с.
10. Волкова, П. Д. Лучшие художники от Ренессанса до Нового времени / П. Д. Волкова.-М.: АСТ, 2020.-224 с.
11. Волкова, П. Д. Мост через бездну: полная энциклопедия всех направлений и художников / П. Д. Волкова.-М.: АСТ, 2020.-688 с.
12. Гарэн, Э. Проблемы итальянского Возрождения / Э. Гарэн, пер. Л.М. Брагиной. – М.: Прогресс, 1986. – 394 с. 
13. Гнедич, П.П. Всемирная история искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура / П.П. Гнедич. – М.: ЭКСМО, 2007. – 848 с. 
14. Головин, В.П. Скульптура и живопись итальянского Возрождения: влияние и взаимосвязь. – М.: Издательство МГУ, 1985. – 87 с.
15. Дмитриева, Н. А. Краткая история искусств. Вып. 1. Итальянское Возрождение / Н. А. Дмитриева.-М.: Искусство, 1990.-318 с.
16. Дятлева, Г. В. Популярная  история живописи. Западная Европа / Г. В. Дятлева.-М.: Вече, 2001.-480 с.
17. Кара– Гомм, С. Путеводитель в мире живописи / С. Кара–Гомм.-М.: Ниола 21-й век, 2003.-256 с.
18. Карагодина, С.В. Медичи и их друзья: изгнание из Флоренции. 1433-1434 гг. / С.В. Карагодиной // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 295. –  С. 132-135. 
19. Клуас, И. Лоренцо Великолепный  / И. Клуас, пер. Н. Зубков. – М.: Молодая гвардия, 2007. – 267 с. 
20. Китс, Д. История Италии / Д. Китс, пер. Т.М. Котельниковой. – М.: Астрель, 2012. – 246 с.
21. Кузьмина,  М. Т. История зарубежного искусства / М. Т. Кузьмина.-М. : Искусство, 1971.-358 с.
22. Майорова, Е.И. Вокруг трона Медичи / Е.И. Майорова. – М.: Вече, 2012. – 288 с. 
23. Очерки по истории Италии эпохи Возрождения: научное издание, монография / С. Блейзизен, М.В. Ковалёва, Е.П. Кисилёва. Орёл: Госуниверситет – УНПК, 2011. – 193 с.
24. Панофский, Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада / Э. Панофский. -М.: Азбука, 2006.-544 с.
25. Пантелеева, И. А. Всеобщая история искусств: курс лекций / И. А. Пантелеева.-Красноярск: ИПК СФУ, 2008.-1020 с.
26. Петров, М.Т. Итальянская интеллигенция в эпоху Ренессанса / М.Т. Петров. – М.: Наука, 1982. – 219 с. 
27. Рувер, Р. Возвышение и упадок Банка Медичи. Столетняя история наиболее влиятельной в Европе династии банкиров / Л.И. Глебовская, пер. Л.А. Игоревский. М.: Центрполиграф, 2019. – 510 с.
28. Рутенбург, В.И. Титаны Возрождения / В.И. Рутенбург. – Ленинград: Наука, 1976. – 144 с. 
29. Стаф, И. Культура Возрождения и общество / И. Стаф // Вопросы литературы.- 1988.- №4.- С. 260-261.
30. Стратерн, П. Медичи. Крёстные отцы Ренессанса / П. Стратерн, пер. Н.А. Анастасьева. – М.: АСТ, 2010. – 509 с.
31. Тэн, И. Философия искусства. Живопись Италии и Нидерландов / И. Тэн.-М.: Изобразительное искусство, 1995.-160 с.
32. Шевлякова, Д.А. Цвет Тосканы: Лоренцо Великолепный и поэтика слова в ренессансной Флоренции / Д.А. Шевлякова. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017. – 240 с.
33. Эрс, Ж. Повседневная жизнь папского двора времён Борджиа и Медичи. 1420 – 1520 / Ф.М. Панфилова, пер. И.А. Бессоновой. – М.: Молодая гвардия, 2007. – 264 с. 

Современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранение психического и физического здоровья детей. Грамотно организованная групповая работа направлена на реализацию данных требований. При организации работы в группах существуют некоторые трудности, поэтому для того, чтобы в полной мере ее освоить, требуется определенное время, практика, как для самого учителя, так и для учеников.  Групповая форма работы на уроке ценна тем, что при выполнении конкретных заданий учащиеся решают не только учебные, но и воспитательные задачи. Коллективная работа позволяет наладить обмен знаниями, поднять активность ребят, раскрыть их возможности, которые не смогли бы обнаружить себя в индивидуальной работе.