Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми как направление методической работы дошкольной образовательной организации
Введение
На дошкольные образовательные организации в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.
Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного.
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду.
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации
1.1. Психолого-педагогические основы организации методической работы по совершенствованию планирования педагогического процесса 6
1.2 Планирование как один из этапов методической работы в детском саду 14
Выводы по главе I 21
Глава 2. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольной образовательной организации
2.1. Планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 22
2.2. Изучение планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации 32
Выводы по главе II 39
Заключение 40
Литература 42
Литература:
1. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования: материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов, Барнаул, 11 — 12 апреля 2012. 4 Барнаул, 2012.-381с.
2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО:– М.: ТЦ Сфера, 2015. –128с.
3. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формирование и методы. - М.: ТЦ. Сфера. 2005. - 96с.
4. Беляева В.А., Петренко А.А. Деятельность педагога - методиста в системе муниципального образования /В.А. Беляева, А.А. Петренко М.: АРТИ, 2004. - 160 с.
5. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 192с.
6. Васильева А.К., Бахтурина Л.А., Кабитина И.И. Старший воспитатель детского сада – М., 1990.
7. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.:ТЦ Сфера, 2009.-96с.
8. Виноградова Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева,Ю. Н. Родонова. - М.: Айрис - пресс, 2008. - 192с.
9. Волобуева Л. М., Мирко И. А. Активные методы обучения в методической работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006.- №6. - С. 24-26
10. Голицина Н. С. Система методической работы в ДОУ. Часть 2. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 120с.
11. Ю.Гурье, Л.И. Моделирование системы педагогических компетенций научно-педагогических кадров высшей профессиональной школы/ Казань: РИЦ «Школа», 2009. - 186 с.
12. Дуброва В.П. Милошевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милошевич. - М.: Новая школа, 1995. - 124 с.
13. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. – М., 2003.
14. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие - М-2008.
15. 3еер Э. Ф. Психология профессии: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, - 2003. -336 с.
16. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. — Ростов н/Д., 1997. —480 с.
17. Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2003 .- 95 с.
18. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М., 2009.
19. Корепанова М.В. Программа развития ДОУ: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2007
20. Иванцова И. А. «Организация методического кабинета в ДОУ» Справочник старшего воспитателя Дошкольного учреждения октябрь. - 2008—№10
21. .Козлова, С.А Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.—М., 2000. — 416 с.
22. .Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образованием. / Т.П. Колодяжная. - Ростов- н/Дону: «Учитель» 2002. - 190 с.
23. Коломийченко Л.П. Концепция социального развития детей дошкольного возраста / Л. Коломийченко // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 5. – С. 8–28.
24. Коротаева Е.В. Два варианта: Традиционный и программно-тематический // Директор школы. 2001. - № 6. - С. 38- 43.
25. Мониторинг в детском саду: Методическое пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
26. Пенькова Л.А., Калинкина В.М., Казакова В.Н., Сереброва Д.В. Менеджмент в практике дошкольного учреждения. Методическое пособие. – М., 2007.
27. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие. – М., 2000.
28. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. –- М-2008.
29. .Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. // Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. - М, 2010. - 1
30. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.,2004.с.
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми Важным условием планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов. В плане ДОСОШ № 34. Г.Бийск запланировано формирование культуры поведения и у детей старшего дошкольного возраста. В педагогическом эксперименте участвовало- 14 детей старшего дошкольного возраста. Сравнивая полученные показатели, которые были получены при изучении уровня культуры общения на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что в экспериментальной группе на контрольном этапе произошло увеличение количества детей, имеющих высокий и очень высокий уровни культуры общения