Теория и методика спортивной тренировки На тему: подвижные игры народов Калмыкии как средство физического воспитания младших школьников

Целью исследования являлось теоретическое обоснование ценности подвижных игр народов Калмыкии в физическом воспитании младших школьников
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.03.2023
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Традиции народов Калмыкии уже сотни лет передаются из поколения в поколение. Отличительной их чертой является то, что они сочетают в себе исторический опыт ойратской культуры  и культуру буддизма. 
Суровые условия климата, кочевая жизнь, постоянное местонахождение в степях и полях, тяжелые условия труда - все это требовало от калмыцкого народа хорошей физической подготовки и сосредоточенности. Несмотря на все тяготы жизни, необходимо было продолжать род, воспитывать сильных телом и духом детей. 
История и культура калмыцкого народа включала в себя и национальные игры, которые считались важным фактором воспитания в процессе первоначальной подготовки людей к жизни. Игра требовала умения, знания, проявления смекалки и творчества, организационных способностей. 
Многие ученые предлагают вновь обратить внимание на то, какие возможности раньше открывало народные игры в системе образования. К сожалению, физическое воспитание подрастающего поколения требует большого внимания и серьезных изменений в системе, так как в настоящий момент отмечается все больше негативных последствий на состоянии здоровья и уровне физического развития младших школьников.

Содержание

Введение 3

1Особенности физического воспитания младшего школьного возраста 5

1.1 Младший школьный возраст 5

1.2 Физического воспитание младшего школьника 6

2 Подвижные игры в системе физического воспитания младшего школьника 9

2.1Специфика подвижных игр 9

2.2 Использование подвижных игр в младшем школьном возрасте 11

3Роль игр народов Калмыкии в физическом воспитании младшего школьника………. 18

3.1 Народные подвижные игры 18

3.2 Подвижные игры народов Калмыкии в процессе физического воспитания младших школьников 19

Заключение 24

Список литературы 25

Список литературы

1. Бембеев В.Ш. Ойрат ойрат - калмыки - калмыки. - Элиста, 2003. - С.23-28.

2. Бутакова Е.В., Даянова М.А, Коробейникова Е.И., Воспитание физических и личностных качеств средствами русских народных игр // Современные тенденции развития физической культуры, спорта и адаптивной физической культуры: материалы международной научно-практической конференции - СПб.: ЛГУ им. 2016.- С. 29-32 

3. Громова, Л. А. Подвижные игры народов России — отражение климатических особенностей элемента быта культуры традиции разных народов / Л. А. Громова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9525/  (дата обращения: 21.06.2022).

4. Данилов Е.М. Роль национальных видов спорта и народных игр в физическом развитии учащихся. [Электронный ресурс]. Режим доступа: festival.1september.ru/articles/599255/ (дата обращения: 15.06.2022).

5. Долгих Г.Н., Михалева Л.П. Роль подвижных игр в физическом воспитании младших школьников // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития. Тамбов: 2015. С. 42

6. Житких В.П., Борисова В.М. Психофизиологические факторы двигательной активности школьников // Проблемы совершенствования школьной физической культуры: Тезисы научн.-практ. конф. -Омск: ОГИФК, 1994. С. 14-15.

7. Калдариков Э.Н. Физические упражнения национальных видов спорта в процессе подготовки обучающихся Республики Калмыкия / Э.Н. Калдариков // Ученые записки университета имени П.Ф. Яесгафта. - 2015. - № 3 (121). - С. 46-49,

8. Мукаева О.Д. Этнопедагогика калмы  ков: история, современность: В 2 х частях. Ч. 1. – Элиста: АПП «Джангр», 1999.

9. Рахматов, А. И. Подвижные игры как эффективное средство физического воспитания школьников младших классов / А. И. Рахматов. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 5 (20). — С. 33-34. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/108/3630/ (дата обращения: 18.06.2022)

10. Резуненко З.С. Воспитывающие возможности национальных видов спорта и искусства // Этнопедагогика калмыков и национальная школа. – Элиста, 1997. – С.145

11. Физическое развитие детей младшего школьного возраста в условиях эколого-этнических особенностей территории Республики Калмыкии: Тезисы междунар. Конгресса "Азия в Европе: взаимодействие цивилизаций" - (17-23 мая 2005 г.). - Элиста, 2005. - С. 19-21

12. Хургунова О. Г. Калмыцкие подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста : методические рекомендации / Хургунова О.Г.; М-во образования, культуры и науки Республики Калмыкия, ГОу СПО "Элистинский пед. колледж им. Х.Б. Канукова". - Элиста : Джангар, 2009. - 128 с. 

13. Череминскин В.П., Ермолаев Ю.А., Кульгускин А.И. Народные подвижные игры в системе физического воспитания: Учеб.-метод, пособие. -Малаховка: МОГИФК, 1985. 128с.

14. Шараева О.В., Радченко Т.В., Соленова Р.И. Калмьщкие подвижные игры для детей младшего школьного возраста. - Элиста, 2005. - 52 с.

По данным исследователей, подвижные игры являются носителями национальной культуры и быта народов России. Хоть отечественные подвижные игры и разнообразны, особенно учитывая широкую географию нашей многонациональной страны, все же отражают общие черты, присущие этой форме состязаний[14]. Игры характеризуются внезапно возникающей обстановкой и меняющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности и инициативы. Народные подвижные игры связаны с проявлением эмоций, самостоятельности и относительной свободы действий, сочетающихся с выполнением добровольно принятых или установленных особенностей при подчинении личных интересов общими. Все это является основной причиной той популярности, которой пользуются игры не только в нашей стране, но и у народов всего мира[12].  Народная игра является естественным спутником детства ребенка, обладая огромной воспитательной силой. Такие игры  считаются одними из важных средств педагогики. Многие отечественные игры отражают в себе культуру, быт, образ жизни наших предков и современников, мужество, силу, непоколебимость духа, проявление смекалки и выдержки. Все это красноречиво характеризует среднестатистического жителя нашей страны.