Особенности логопедической работы при ринолалии

Цель работы: на основе теоретического исследования выявить коррекционно - педагогическую работу по развитию познавательной деятельности детей при ринолалии
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.03.2023
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
   Речевая деятельность очень тесно связана со всеми сторонами человеческого сознания. Речь - это могучий фактор психического развития человека и формирования его как личности. Под влиянием речи формируется сознание и самосознание, а также взгляды, убеждения, интеллектуальные, моральные и эстетические чувства, формируется  характер и воля человека. Все психологические процессы с помощью речи становятся произвольными и управляемыми.
   Активное пользование речью имеет важное значение для гармоничного психофизического развития и успешного обучения детей в школе.
   В настоящее время детей с речевыми нарушениями становится все больше и больше, дети начинают говорить позже, часто не выговаривают звуки, имеют бедную и однообразную речь, трудности при обучении. Дети становятся замкнутыми и не общительными. Одним из распространенным речевым нарушением является ринолалия.
   По классификации всемирной организации здравоохранения ринолалия относится к голосовым расстройствам. Именно несбалансированный резонанс провоцирует развитие всех других патологических изменений фонетической стороны речи. Голос становится монотонным, гнусавым и глухим.

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………...……………………………………………………….…..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ РИНОЛАЛИИ
1.1. Исторический экскурс…………………………………………………………….5
1.2 Понятие ринолалии в современной логопедии…………………………….…....7
2. СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ РИНОЛАЛИИ
2.1 Особенности логопедического обследования при ринолалии………………....10
2.2Организация коррекционно-логопедической работы по преодолению ринолалии……………………………………………………………………………...14
Заключение ……………………………………………………………………..……21
Список литературы…………………………………………………..…………….…22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е. С. Алмазова, под общ. ред. Г. В. Чиркиной. - М.: Айрис-пресс, 2015.
Архипова, Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е. Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2005.
Акименко, В. М. Практический курс логопедии в моделях и схемах / В. М. Акименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2017.
Борозинец, Н. М. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцова. - Ставрополь: СГПИ, 2013. -
Вакуленко, Л. С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей / Л. С. Вакуленко. - СПб.: Детство-пресс, 2002.
Ермакова, И. И. Коррекция речи и голоса при ринолалии у детей и подростков: Книга для логопеда / И. И. Ермакова. - М. Просвещение, 2013.
Зайцева, Л. А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб. пособие / Л. А. Зайцева и др. - Мн.: БГПУ, 2016.
Ипполитова А. Г. Открытая ринолалия: Учеб. пособие / А. Г. Ипполитова; под ред. О. Н. Усановой. - М.: Просвещение, 2009.
Нищева, Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада / Н. В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
Орлова, О. С. Нарушения голоса у детей: Учеб. - метод. пособие / О. С. Орлова. - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2015.
Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. - М.: Феникс, 2013.
Пятница, Т. В. Логопедия в таблицах и схемах / Т. В. Пятница. - Минск: Аверсэв, 2014.
Соболева, Е. А. Ринолалия: общие сведения о ринолалии; классификация врожденных расщелин губы и неба; причины, механизмы, формы ринолалии и др. / Е. А. Соболева. - М: Высшая школа, 2016.
Соломатина, Г. Н. Устранение открытой ринолалии у детей: методы обследования и коррекции. Примерные конспекты индивидуальных занятий / Г. Н. Соломатина, В. М. Водолацкий. - М.: Сфера, 2007.
Хватцев, М. Е. Логопедия / М. Е. Хватцев. - М.: Изд-во АСТ, 2012.
Чиркина, Г. В. Основы логопедической раб

Комплексность воздействия сохраняется в практической работе не только в упражнениях речевого аппарата, но и во всей работе с учетом всей личности ребенка - ринолалика. Коррекционно-педагогическая работа по исправлению ринолалии предусматривает строгую последовательность. Она не зависит от возраста ребенка, степени тяжести нарушения фонетической стороны речи, вида анатомического дефекта, его состояния (до или после операции). Сначала проводятся мероприятия по компенсации недостаточности нёбно-глоточного затвора. Где подготавливается анатомо-физиологический базис для нормализации речи.