Игровой и соревновательный метод в физическом воспитании школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Возникновение игрового и соревновательного метода связано с тем, что в некоторые игры играли на ранних ступенях социального развития. Начиная с первобытного общества, совершенствуются орудия труда, развивается язык, мышления, появляются игровые танцевальные элементы. Главным фактором, который оказывает формирующие влияние на развитие детей ,является непосредственное участие в их жизни взрослых. Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших ,простых и сложных. И каждое дело-задача, то более, то менее трудная. Но при всём их внешнем разнообразии, а иногда несравнимости, все дела можно разделить на две группы, если подойти к ним с одной меркой- старая эта задача или новая. Мы живём в век невиданной ещё в истории человечества научно-технической революции; и жизнь во всех её проявлениях становится разнообразней и сложнее. Она чем дальше, тем больше, требует от человека не шаблонных, привычных действий, освещённых многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстротой ориентировки, творческого подхода к решению задач. Дети принимают, непосредственное участие в жизни взрослых(в праздниках, в ритуалах, в торжествах, на отдыхе). Там где ребёнок не может полноценно принять участие без предворительной подготовки и выучке, он входит в мир взрослых через игровую деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…………...……....
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТА-НИЯ………………………………………………………………………...
1.1. Понятие методов физического воспитания……………..……...…....
1.2. Общепедагогические методы и их характеристика.............................
1.3. Специфические методы физического воспитания..............................
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ИГРОВОГО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МЕТОДОВ.......................................................................................
2.1.Особенности игрового метода и его применение в процессе физического воспитания……………………………............................................
2.2.Сущность соревновательного метода в физическом воспитании ......
ЗАКЛЮЧЕНЕ.........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Ашмарин Б.А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.:Академия,2004, 287с.
2.Ашмарин Г.А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие - М.: Академия,2005, 287с.
3.Быков В.С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. – М.: Академия,2008, 174с.
4.Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П.Матвеева. - М.,2004, 106с.
5.Гойхман П. Н., Трофимов О.Н. Физическая культура в школе. - М.,ФиС,2004, 379с.
6. Гугин А.А. Уроки физической культуры. - М.:Академия,2004.-225с.
7. Демидов В.М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников // Физическая культура в школе. -2004.- № 1.- С.31-37.
8. История физической культуры и спорта: учебное пособие /Б.Р. Голощапов.-6-е изд., стереотипное.- Москва: Академия, 2009.
9.Казначеева В.П. Теория и методы физического воспитания. М.:Академия,2003.-270 с.
10.Каюров В.С. Книга учителя физической культуры.- М.:Академия,2005, 318с.
11.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физ.культ.-М.:Академия,2005, 305с.
12.Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: Академия,2005.-265с.
13.Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя / Под ред. проф. Л.Б. Кофмана. – М.: Академия,2006, 372с.
14.Озолин Н.Г. Молодому коллеге. М.: Физкультура и спорт, 2003,402 с.
15.Романенко М.И. Физкультура. – Киев, 2008, 260 с.
16.Теория и методика физической культуры / Под ред. Л.П.Матвеева. -М.: Физкультура и спорт,2005,230с.
17.Филиппов С.С. Физическое воспитание дошкольников. - М.: Академия, 2005,112с.
18.Харабуги Г.Д. - Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2004,102с.
19.Холодов Ж. К. – Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. - М.: Академия, 2003,480с.
20.Янсон Ю.А. Теория и методы физического воспитания: М. М.: Академия, 2005,420с.
Разновидностью интерпретаций являются: сопровождающие объяснения - это краткие объяснения и интерпретации, используемые учителем во время упражнений, направленных на направление и углубление восприятия, исправление или подчеркивание определенных аспектов действий; инструктивные объяснения - это точные и пространные словесные объяснения приемов изучаемых действий, приемов и приемов. тренировочные задания, упражнения, правила их выполнения и т.д..5. Беседа. Это форма вопроса-ответа на усвоение учебного материала. Учащиеся отвечают на вопрос учителя и т.д. Во время беседы учащиеся могут спросить учителя о чем-то, чего они не понимают. Основным требованием этого метода является подробная система подготовленных вопросов и ожидаемые ответы студентов. Разговор также может быть в форме обсуждения чего-то, то есть ну. Гаджеты.