Обеспечение метапредметных результатов обучения в основной школе

Цель курсовой работы: Обеспечение метапредметных результатов обучения в основной школе
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.03.2023
Объем файла
46 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

С 2011 года во всех школах Российской Федерации вводится Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Основное отличие этого стандарта связано с требованиями к результатам обучения. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Содержание

1. Введение

2. Понятие метапредметности

3. Метапредметніе результаты

4. Итог

5. Список литературы

Список литературы
1. Избасарева Р.Ш. Повышение результативности современного урока // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова.
2. Стандарты второго поколения. Формирование УУД в основной школе: от действия к мнению: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Осмолово. М., 2010.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897.
4. Формирование универсальных обучающих действий в основной школе: от действия к мнению. Система задач/ Под ред. А.Г. Осмолово. М., 2010.
5. Фундаментальное ядро ​​содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. 4 изд., доработ. М., 2011.
6. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент индивидуально-ориентированной парадигмы образования// Народное образование–2009–№2–с.58-64.
7. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФДОС) // http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm
8. Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта // Народное образование №4 2013 – с. 157-171.
9. Громыко Н.В."Учитель года России - 2009" установочный семинар.
10. Пакова Екатерина Николаевна «Деятельностные единицы содержания метапредметного урока»

Создание проблемной ситуации. Проблемная ситуация как этап урока организует учащихся для открытия нового знания. Учащиеся выполняют предложенное им пробное учебное задание, актуализируя при этом известные им способы действия, и отмечают затруднения, связанные с этой работой. Задача должна быть интересна ученику, увлекать его. Тема должна быть оригинальной, с требуемым элементом неожиданности, необычности. Оригинальность в этом случае следует понимать как способность нестандартно смотреть на традиционные, обычные предметы и явления. Это правило ориентировано на развитие важнейшей характеристики творческого человека – умение видеть проблемы. Способность находить необычные, оригинальные точки зрения на разные, в том числе и хорошо известные предметы и явления, отличает действительного творца от посредственного, творчески не развитого человека.