Развитие наглядно-образного мышления у детей с интеллектуальными нарушениями посредством нетрадиционных техник рисования
Введение
Актуальность исследования. В отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе часто затрагивается вопрос о коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Однако, вопрос о развитии наглядно-образного мышления детей с интеллектуальными нарушениями посредством нетрадиционных техник рисования в существующих публикациях раскрыт не в полной мере [25].
Существует мнение о том, что, познавая мир дети выражают собственные представления о нем в своей деятельности. В этом отношении, хорошие возможности дает рисование нетрадиционными техниками. Именно эта деятельность способна дать человеку множество возможностей для развития мышления, в том числе наглядно-образного мышления младшеклассников с интеллектуальными нарушениями [22].
Без мышления невозможно всецело и глубоко познать мир, поскольку оно является высшим познавательным процессом. Под мышлением понимают познавательный процесс, позволяющий воспринимать и обобщать
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения развития наглядно-образного мышления младших школьников с умственной отсталостью посредством нетрадиционных техник рисования
1.1. Развитие мышления младших школьников в онтогенезе при нормативном развитии
1.2. Особенности развития наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
1.3. Нетрадиционные техники рисования как средство развития наглядно-образного мышления младших школьников с умственной отсталостью
Выводы по первой главе.
Глава 2. Эмпирическое изучение развития наглядно-образного мышления младших школьников с умственной отсталостью посредством нетрадиционных техник рисования
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Характеристика развития наглядно-образного мышления младших школьников (по материалам констатирующего эксперимента)
2.3. Программа развития наглядно-образного мышления младших школьников посредством нетрадиционных техник рисования и анализ ее эффективности
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы не найден
Этот этап предназначен для составления общего плана решения, а также определения стратегии поиска решения задачи. Получается, что Мамайчук, считает, что дети с такими особенностями практически не владеют указанным ранее этапом [58].
Еще одну особенность помимо плохой мыслительной деятельности выдел в своих научных исследованиях другой автор – В.И. Лубовский. Этот автор определил, что нужно выделить еще у детей с умственной отсталостью и недостаточно высокий уровень сформированности мыслительной операции обобщения [53]. Таким образом, получается, что «особенному ребенку» очень трудно проводить операции по обобщению полученной информации, а это служит серьезным барьером для развития мышления у таких детей, чтобы эту проблему решить нужно подходить к процессу обучения таких детей иначе, выбирая другие методы, которые будут способствовать развитию мышления.
Также при анализе учебной литературы по психологии можно определить