Развитие коммуникативно-речевых навыков учащихся на основе проектной деятельности

В данной курсовой работе определено понятие и основные виды проектной деятельности и изучены особенности интеграции проектной деятельности в учебный процесс. Разработан проект, направленный на развитие коммуникативно-речевых навыков учащихся в условиях проектной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.07.2022
Объем файла
140 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Актуальность данной темы заключается в том, что сейчас, в 21 веке, всё более востребованными на рынке становятся на только профессии, основной задачей которых является производство материальных благ, но и те специальности, результатом работы которых является часто симбиоз материального и нематериального, такие как: менеджеры, редакторы, телеведущие, радиоведущие, журналисты и т.д. Формирование специальных качеств, необходимых для данных профессий, является важной задачей современной школы.
Одну из важнейших ролей в процессе обучения играют коммуникативно-речевые навыки учащихся, также необходимые как для творческих профессий, так и для полноценной жизни в обществе. Они формируются ещё в период младенчества и постепенно развиваются вместе с ребёнком, позволяя ему интегрироваться в социум. К сожалению, практика показывает, что не все выпускники общеобразовательных школ и других средних образовательных учреждений могут четко и логично 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и основные виды проектной деятельности
1.2 Особенности интеграции проектной деятельности в учебный процесс
1.3 Роль, значение и влияние проектной деятельности на развитие коммуникативно-речевых навыков учащихся
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1 Методы исследования и анализ результатов на начальном этапе опытно-поисковой работы
2.2 Проект на развитие коммуникативно-речевых навыков учащихся начальных классов «Наша история»
2.3 Итоги опытно-поисковой работы по развитию коммуникативно-речевых навыков учащихся на основе проектной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Булыгина О.Ю. Формирование коммуникативных УУД младших школьников через организацию проектной деятельности / О.Ю. Булыгина. – URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik (дата обращения: 08.11.2021).
Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Л.С. Выготский. – Москва: Просвещение, 1991. – 480 с.
Гаврилова Т.В. Метод проектов как средство коммуникативного развития / Т.В. Гаврилова // Начальная школа. – 2015. – № 8. – С. 12-13.
Гарданова Э.Ф. Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования ключевых компетентностей / Э.Ф. Гарданова // Молодой ученый, 2014. – №4. – C. 935-936.
Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. Ижевск. 2010. – 56 с.
Запятая О.В. Организация учебного процесса по формированию универсальных учебных действий младших школьников: методические рекомендации / О.В. Запятая, М.В. Минова, И.Г. – Литвинская-Красноярск: КК ИПК РО, 2014. – 68 с.
Исаев Е.И. Проектирование психологического образования педагога: Вопросы психологии / Е.И. Исаев. – 1997. – №6. – С. 48-57.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под общей редакцией А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.
Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – 160 с.
Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина. – 4-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2017. – 207 с.
Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования [Электронный ресурс]: Сайт НПБ имени К.Д. Ушинского. – URL: http://elib.gnpbu.ru/text/kapterev_didakticheskie-ocherki_1915/ (дата обращения: 08.11.2021).

Проекты, предназначенные для обучения языку, имеют общие для всех проектов черты и отличительные особенности. Ю.А. Соколова среди особенностей организации проектной деятельности младших школьников на уроках русского языка выделяет следующую: реализация данной деятельности должна проходить на этапе творческого освоения материала, когда учащиеся имеют определенные знания по какой-либо теме [23].
Рассмотрим организацию проектной деятельности курса «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (УМК «Школа России»). Авторы данного УМК планируют содержание и организацию проектной деятельности, учитывающую особенности младшего школьника. Темы для проектов связаны с программным материалом, что способствует расширению и систематизации знаний и имеют межпредметную связь с «Литературным чтением», «Окружающим миром», «Изобразительным искусством», «Музыкой», «Технологией». Так, например, межпредметными могут быть: в первом