Совершенствование системы мотивации персонала пищевого предприятия (на примере ООО "кулинар")
ВВЕДЕНИЕ
Основная и важная часть работы каждого предприятия общественного питания - текучка кадров. В течении года может смениться порядком 70% персонала. Первостепенно, причиной этому служит недостаток мотивации сотрудников, которые, вместо того чтобы работать в команде и приносить прибыль и достаток, как себе, так и предприятию, занимаются поиском новых рабочих мест с лучшими условиями труда.
Выверенная и конечно же реализованная система мотивации способствует в достижении целей предприятия, а также личных целей сотрудников. Для предприятия или организации система мотивации сотрудников является одним их самых эффективных способов в использовании трудовых ресурсов, вследствие чего повышается прибыльность предприятия, улучшается качество работы сотрудников и раскрывается их потенциал, уменьшается текучесть кадров.
Проблемы мотивации характерны почти для каждого предприятия, особенно сейчас, когда все чаще растут требования персонала к условиям труда
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….…………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ……………………………………………………...6
1.1. Понятие и сущность системы мотивации персонала………………………6
1.2. Методы совершенствования системы мотивации персонала……………14
1.3. Ключевые показатели эффективности как инструмент
совершенствования системы мотивации персонала …………………………18
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО “КУЛИНАР”…………………………………………………………………….23
2.1. Общая характеристика и организационная структура ООО “Кулинар”..………………………………………………………………………23
2.2. Оценка системы мотивации персонала ООО “Кулинар”……………………………………………………………………….31
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО “КУЛИНАР” НА ОСНОВЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………………………………….38
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала ООО “Кулинар” на основе ключевых показателей эффективности………………………………………...........................................38
3.2. План реализации рекомендуемых изменений по совершенствованию системы мотивации персонала ООО “Кулинар”……………………………...44
3.3. Оценка эффективности по совершенствованию системы мотивации персонала ООО “Кулинар” …………….……………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………………………………………57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..……………………..59
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….63
Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)//Справочно-правовая система Консультант Плюс, 2019.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Справочно-правовая система Консультант Плюс, 2019.
Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями на 3.07.2016 года) // Справочно-правовая система Консультант Плюс, 2019г.;
Абрамова, В.В. Мотивация персонала как элемент системы стратегического управления предприятием. – С.:СГЭУ им. Решетнева, 2017.– 258 сБашмаков, В.И. Управление социальным развитием персонала / В.И. Башмаков, Е.В. Тихонова. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2017. – 238 сБазык Е.Ф. Система мотивации персонала на предприятии как рычаг эффективного управления // Актуал. проблемы гуманитар. и естественных наук. - 2015. - № 4/1. - С. 167-172.
Белашова В.В. Моральные и материальные виды стимулирования / В.В. Белашова // Инновационная наука. 2017. Т. 2. № 4. С. 179-181.
Белозерова Т.В. К вопросу о теории мотиваций трудовой деятельности // Череповецкие науч. чтения - 2015 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 29-31
Витик С.В. Управление системой мотивации персонала // Достойный труд - основа стабильного общества : сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф. - 2015. - С. 28-33.
Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. -М.: Высш. школа, 2016. - 518с.
Губарев Р.В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труда // Вестн. УГУЭС. Наука, образование, экономика. Сер.: Экономика. - 2014. - № 1. - С. 239-246.
Дахнер А.Л. Основные направления совершенствования форм и методов мотивации работников на предприятии // Молодежь и наука. - 2017. - № 4/1. - С. 109.
Евдокимов Д.Д. Система мотивации и стимулирования как элемент системы управления персоналом // Актуальные вопросы упр
Второй уровень мотивации также относится и к отделам, которые отвечают за сбыт изготовленной продукции: складской отдел, маркетинговый отдел, отдел продаж. В данном случае будет оцениваться объем продаж и учитываться дебиторская задолженность. В целом, этими двумя уровнями можно было бы ограничиться, если бы не работа вспомогательных отделений, без которых невозможно функционирование всей системы предприятия.
Третий уровень показателей оценивается в отношении отделов, которые помогают обеспечивать функционирование: бухгалтерский и юридический отделы, работа системных администраторов, кадровых служб, отдела безопасности и канцелярии. Мотивация зависит от того, что именно требуется от сотрудников. Как правило, в данном случае принимают во внимание качественное и своевременное исполнение обязанностей и поставленных задач[20,с.179].
Разработка ключевых показателей эффективности (KPI) – сложная