Использование технологии дифференцированного обучения на занятиях дисциплины «основы черчения и начертательной геометрии» в колледже
Введение
На сегодняшний день дифференцированное обучение является актуальным в среднем профессиональном образовании, так как обучающиеся могут быть разными как по уровню знаний и степени обучаемости, так и по возрасту и социальному опыту студентов. Как следствие на освоение учебного материала студенты одной учебной группы затрачивают различное количество времени. Одни усваивают материал занятия быстро, после первого объяснения, другим надо объяснить несколько раз, показать на практике, наглядно и т.д. И нельзя сказать, что студенты второй группы страдают недостаточностью знаний или отсутствием интереса к обучению. Им просто нужен другой темп работы. Если не решить проблему, студенты начинают отставать в усвоении учебного материала, не успевают понять суть изучаемых явлений. У таких студентов падает интерес к знаниям, проявляется равнодушное отношение к учебе, развивается неуверенность в себе, так как подчас создаются непреодолимые трудности для них.
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 4
Раздел 1 Теоретические аспекты технологии дифференцированного обучения…………………………………………………………….. 7
1.1 Сущность понятия дифференциации обучения………………….. 7
1.2 Характеристика технологии дифференцированного обучения…. 13
Раздел 2 Графические способы выполнения объектов различной сложности как средство дифференцированного обучения……… 19
2.1 Техника чертежной графики………………………………………. 19
2.2 Разработка творческой работы «Исаакиевский собор»………….. 24
Раздел 3 Методические аспекты использования технологии дифференцированного обучения на занятиях «Основы черчения и начертательной геометрии»…………………………………….. 27
3.1 Характеристика дисциплины «Основы черчения и начертательной геометрии» в колледже………………………….. 27
3.2 Особенности использования технологии дифференцированного обучения на занятиях дисциплины «Основы черчения и начертательной геометрии»……………………………………….. 33
3.3 Разработка тестовых заданий для уровневой дифференциации студентов……………………………………………………………. 41
3.4 Разработка практических заданий для дифференцированного обучения…………………………………………………………….. 46
3.5 Результаты экспериментальной работы…………………………... 51
Заключение………………………………………...…………………………… 61
Список использованных источников…………………………………………. 63
Список использованных источников
1 Настоящая примерная основная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среденго профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России. - 279 с.
2 Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. – М., Центр тестирования, 2002. – 240 с.
3 Аванесов, В.С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме. М.: МГТА, 1995. -95 с.
4 Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект) / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1977.
5 Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В. П. Беспалько – М.: Изд-во Педагогика, 1995. – 149 с.
6 Боголюбов, С.К. Задачник по черчению. Учебное пособие для машиностроительных техникумов. Изд. 3-е, переработ. и доп. М., «Машиностроение», 1972, 272 с.
7 Боголюбов, С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. и дополн. – М.: Машиностроение, 2000. – с. 352: ил.
8 Ботвинников, А. Д. Черчение : учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – 4-е изд., дораб. – Москва: Астрель, 2013. – 221, [3] с.: ил.
9 Воротников, И.А. Занимательное черчение: Кн. Для учащихся сред. шк. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1990.-223 с.: ил.
10 Голант, Е.Я. Дидактические основы дифференцированного обучения // Актуальные проблемы индивидуализации обучения: Материалы научного симпозиума. – Тарту: Тарт. кн. изд-во, 1970. – С.44-52.
11 Границкая, А.С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе : книга для учителя / А.С. Границкая. – Москва : Просвещение, 1991. – 175 с.
12 Гузик, Н.П. Учить учиться. – М.: Педагогика, 1981.
13 Дифференцированное обучение как современная ориентация в педагогической деятельности. // bilimdil
Также творческая работа понимается как создание чего-то нового и уникального.
Творческую работу можно выполнять в любой технике и различными материалами. Преимущества такой работы в том, что обучающийся может выбрать любую тематику и материалы согласно своим предпочтениям. Таким образом, у обучающегося будет присутствовать интерес к выполнению работы, и одновременно происходить закрепление материала по данной теме.
В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Основы черчения и начертательной геометрии» к практическому занятию №1«Линии чертежа» можно выполнить творческую работу. Выполнение работы заключается в изображении растений, животных, зданий и человека с помощью разных типов линий.
Творческая работа может быть поделена на три уровня сложности:
1 уровень (легкий) – изображение растительных объектов.