Работа логопеда по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством куклотерапии

ВКР в которой рассмотрена работа логопеда по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством куклотерапии, выявлены особенности формирования коммуникативных навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи, изучен уровень развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.03.2023
Объем файла
466 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2040 руб.
2550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах и полилогах, в которых говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативные навыки. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО СРЕДСТВАМ КУКЛОТЕРАПИИ6
1.1Теоретические аспекты формирования коммуникативных навыков в онтогенезе6
1.2 Особенности формирования коммуникативных навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи13
1.3 Использование метода куклотерапии в логопедической работе по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ КУКЛОТЕРАПИИ24
2.1 Изучение особенностей развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи25
2.2 Логопедическая работы по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием метода куклотерапии32
2.3 Оценка эффективности логопедической работы по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием метода куклотерапии38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ44
ПРИЛОЖЕНИЕ48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Адам К.В. Куклотерапия как средство формирования социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста. М., 2013. - 363 с.
Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2016. - 384 с.
Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011. с. 215-243
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М., 2005. с. 103-107
Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. М., 2008. с. 34-39 с.
Бехтерев В. М. Проблемы развития и воспитания человека : Избр. психол. тр. / под ред. Брушлинского А. В. и Кольцовой В. А.; сост. и коммент. В. А. Кольцовой; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. — М. : Изд-во "Ин-т практ. психологии" ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2004. — 416 с. — (Психологи отечества: Избранные психологические труды: в 70 т. / Гл. ред. Д. И. Фельдштейн).
Бойко Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2017. - 275 с.
Гапигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. М.: АРКТИ, 2004. - 14 с.
Грабенко Т.М. Семинар-практикум «Сказкотерапия в консультировании». 2019.- С. 204-244 с.
Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии: галерея кукол. – СПб.: Речь, 2007. - 78 с.
Дыбина, О. В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст] / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2017. – 64 с.
Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 2016. С.134-140 с.
Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПб., Речь, 2001. - 20 с.
Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Мужские сказки: тайный шифр. – СПб.: Речь, 2009. - 27 с.
Иванушкина Е.В. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами куклотерапии и песочной терапии: мат-лы Всерос. конгресса социальных педагогов. Самара, 2009. - 41 с.
 

В результате речевой коммуникации дошкольников с общим недоразвитием речи имеются следующие особенности: в структуре групп данной категории детей действуют те же закономерности, что и в коллективе нормально говорящих детей, т.е. уровень благоприятности взаимоотношений является достаточно высоким, число «предпочитаемых» и «принятых» детей значительно превышает число «непринятых» и «изолированных».
Между тем дети, как правило, затрудняются дать ответ о мотивах своего выбора товарища, т.е. достаточно часто они ориентируются не на собственное личностное отношение к партнеру по игре, а на выбор и оценку его педагогом [6].
Чаще всего дети, которые плохо владеют коммуникативными навыками, находятся в состоянии неуспеха во всех видах детской деятельности, их игровые умения, как правило, развиты слабо, игра носит манипулятивный характер; попытки общения этих