Игровые обучающие ситуации как средство формирования навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

ВКР в которой теоретически обоснована необходимость использования игровых обучающих ситуаций как средства формирования навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, определен уровень сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, разработаны методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.03.2023
Объем файла
239 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования заключается в том, что в современном мире особый интерес акцентируется на своеобразии развития детей с ОВЗ. В данном контексте, высокую важность приобретает исследование особенностей детей с задержкой психического развития, поскольку число детей данной нозологической группы с каждым годом значительно увеличивается.
Важнейшей целью современных учёных в области работы с детьми с особенностями в развитии, и, в частности с ЗПР, является формирование у детей навыков социализации и автономности для того, чтобы они могли в максимальной степени действовать самостоятельно.
В настоящее время для воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ используются различные виды мероприятий интегрированного характера. На сегодняшний день эта идея не теряет своей актуальности и является одной из самых популярных среди педагогов, так как она позволяет детям развить навыки общения. Известны различные высказывания К.Д.Ушинского о легкости усвоения знаний детьми

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей формирования навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития6
1.1. Проблема формирования навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста в научных исследованиях6
1.2. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития12
1.3. Возможности игровых обучающих ситуаций в формировании навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития21
Выводы по 1 главе31
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игровых обучающих ситуаций33
2.1. Описание диагностических методик по изучению уровня сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития33
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы на констатирующем этапе40
2.3. Методические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием игровых обучающих ситуаций46
Выводы по 2 главе60
Заключение61
Список использованной литературы и источников65
Приложения73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Агаева, Е. Играем каждый день. Школа дошкольника / Е. Агаева. – Текст : непосредственный // Семья и школа. – 2020. – № 8. – С. 56-58.
Андреева, Г. М. Специальная психология. Учебник для высших учебных заведении. / Г. М. Андреева. – Москва : Аспект Пресс, 2017. – 363 с. – ISBN 978-5-7567-0827-1. – Текст : непосредственный.
Бабкина, Н. В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития / Н. В. Бабкина. – Москва : Владос, 2021. – 210 с. – ISBN 978-5-691-02220-3. – Текст : непосредственный.
Баринова, Е. В. Обучаем дошкольников гигиене / Е. В. Баринова. – Москва : Сфера, 2020. – 208 с. – ISBN 978-5-994-90732-0. – Текст : непосредственный.
Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят : популярная литература. / В. Н. Бачурина. – Москва : Рипол классик, 2011. –209с. – ISBN 978-5-94832-194-3. – Текст : непосредственный.
Белопольская, Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с ЗПР / Н. Л. Белопольская – Москва : УРАО, 2009. – 192 с. – ISBN 978-5-89353-278-4. – Текст : непосредственный.
Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях : методическое пособие / Т. Л. Богина. – Москва : Мозаика-Синтез, 2021. – 137с. – ISBN 5-86775-274-7 – Текст : непосредственный.
Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Москва : Просвещение, 2018. – 299 с. – ISBN 978-5-91180-846-4. – Текст : непосредственный.
Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : пособие для студентов пед. ун-тов / Л. Р. Болотина. – Москва : Академия, 2019. – 232 с. – ISBN 978-5-16-106601-0. – Текст : непосредственный.
Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. – Москва : Просвещение, 2020. – 263 с. – ISBN 573-4-36-205901-6. – Текст : непосредственный.
Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития / Н. Ю. Борякова. – Москва : Гном-Пресс, 2021. – 64 с. – ISBN 5-89334-128-7. – Текст : непосредственный.
 

Посредством игровых обучающих ситуаций ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно-следственные связи. Это позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир. По мере усвоения навыки самообслуживания обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление игры как ведущего вида деятельности.
Методом игры педагог закрепляет у детей навыки, выработанные в повседневной жизни. Как и родители, ребенок относится к кукле так же, что они выражают в соответствующих ситуациях. Имитируя повседневные действия (мыть руки, принимать пищу), дети также используют предметы быта (ложка, чашка и т.д.). Они отражают правила, регламентирующие реализацию навыков самообслуживания [32, с. 102].
Л.И.Сайгушева, И.С.Стряпухина выделяют несколько типов ИОС, с помощью которых успешно решаются различные образовательные задачи формирования навыков самообслуживания