Взаимосвязь между статусом профессиональной идентичности личности и характером детско-родительских отношений в подростковом возрасте
ВВЕДЕНИЕ
Проблематика профессионального самоопределения является ключевой задачей подрастающего поколения и юношей в странах с развитой вариативностью профессий и отсутствием традиционного уклада в вопросе профессиональной идентификации. Например, М. Мид в книге «Культура и мир детства», раскрывает наглядно вопрос социализации (и профессионального самоопределения) на примере взросления самоанских и европейских детей. Предвосхищающим кризис профессионального самоопределения является избыток выбора или choice overload (англ) у европейцев и американцев, в то время как для самоанцев подобного вопроса не стоит, ввиду их приобщения к значимому труду с раннего детства и, предопределенности дальнейшего жизненного пути в процессе взросления.
Данный пример иллюстрирует, первопричину, корень возникновения кризиса выбора профессии. Согласно Д. Б. Эльконину, представленный кризис возникает ввиду перестройки ведущего вида деятельности, а именно: переходом от интимно-личностного общения со сверстниками к учебно-профессиональной деятельности детей данной возрастной группы. Теперь в учебном процессе подросток предопределяет перечень изучаемых предметов в зависимости от специфики желаемой профессии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретические основы исследования взаимосвязи эмоциональных барьеров в общении и личностных качеств у подростков 5
1.1. Общая характеристика подросткового возраста 5
1.2. Специфика эмоциональных барьеров в межличностном общении подростков 9
1.3. Понятие личностных качеств и их значение в формировании целостного портрета личности 13
II. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоциональных барьеров в общении и личностных качеств у подростков 18
2.1. Цели, задачи и организация эмпирического исследования 18
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
Список литературы не найден
Характерной особенностью ярко протекающего подросткового кризиса является снижение учебной мотивации, вследствие чего ухудшается успеваемость. Родителям и педагогам в этот период следует помнить, что общение с ровесниками выступает движущей силой развития личности ребенка и не ограничивать в угоду учебе в живом общении [3]. Важно отметить, что в рассматриваемый период изменения происходят не только в психическом развитии личности ребенка, но и в целом в физиологии. Созревание половой сферы и неравномерность развития физиологических характеристик подростка регулируют многие поведенческие особенности в изучаемом возрасте. Для подростка типично проявление эмоциональной нестабильности и скачкообразных проявлений настроения (от эйфории до апатии).