Качественные методы маркетинговых исследований

Целью исследования является изучение такого метода качественных исследований как наблюдение на примере ОАО «Пятерочка»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.07.2022
Объем файла
156 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинговые исследования – сложная процедура, включающая в себя ряд вопросов, на которые нужно найти ответы, и набор решений, которые нужно принять согласно определенным методикам, выбранным для достижения результатов исследования.
Все методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований классифицируют как количественные и качественные. Количественные исследования проводят с помощью различных опросов, основанных на использовании определенных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов.
Характерными особенностями этих исследований является: четко определенный формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур в основном количественных по своей природе.
Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят.
Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизиров

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВЕННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5

1.1. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований 5

1.2. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований........................................................................................................7

1.3. Метод фокус-группы и другие качественные исследования 15

ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ПЯТЕРОЧКА» 26

2.1. Общая характеристика организации ОАО «Пятерочка» 26

2.2. Факторы внешней и внутренней среды 28

ГЛАВА 3 .АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ   СЕТИ...МАГАЗИНОВ..."ПЯТЕРОЧКА"………..…………………………...…29

3.1. PEST-Анализ……………………………………………………………..04

3.2. SWOT-Анализ……………………………………………………………50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

ПРИЛОЖЕНИЯ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Менеджмент в организации / У. Брэддик – М.:«ИНФРА-М», 1997 – 344с.
Менеджмент организации : учеб. для вузов по экон. специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2007. - 408 с.
Общий курс менеджмента в таблицах и графиках : Учебное пособие. / В.В. Прыткин - М. 2008г. – 122 c.
Библиотека успешного бизнесмена (интернет ресурс), http://club-energy.ru/
Официальный сайт магазина "Пятерочка" https://5ka.ru
Официальный сайт X5 Retail Group https://www.x5.ru/ru
Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 287 с.
Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2009. - 375 с.
Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований / А.П. Дурович. Минск: Издательство Гревцова, 2008. 256 с.
Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования / Токарев Б. Е. М: Магистр, 2011. 512 с.
Маркетинговые исследования товарных рынков. И.А. Аренков, Я.Ю. Салихова. СПбГУЭ. 2013. 72 с.
Маркетинговые исследования. - М. Юрайт, 2013. — 342 с.
Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 287 с.
Приложение №1
Таблица №1
Качественный PESTE-анализ
PESTЕ-факторы Что дает возможность? Что дает угрозу?
Политические и правовые факторы 1. Стабильная политическая ситуация в стране 1. Несовершенство государственной политики в области инвестирования
2. Неэффективная практика исполнения существующего законодательства
Экономические факторы 1. Замедление темпов инфляции 1. Повышение цен на энергоносители
2. Рост покупательной способности рубля 2. Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций
3. Снижение ставки рефинансирования с 21% до 18% вызовет закономерное снижение банковских ставок по кредитам 3. Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства
4. Понижение курса доллара (относительно роста в кризисный период) и его стабилиза

Исследователь должен решить вопрос об ограничении сферы наблюдений при имеющихся у него возможностях (время, финансы, число помощников и их квалификация), учесть возможные препятствия (административные или психологические).
Выделяются следующие этапы проведения наблюдения.
После разработки плана осуществляется проведение наблюдений, сбор данных, накапливание информации [1,c.135].
Этапы сбора информации методом наблюдения
Здесь, прежде всего нужно подобрать наблюдателей. Помимо таких качеств, как внимание, терпение, способность фиксировать изменения в наблюдаемой ситуации, одним из основных требований, предъявляемых к наблюдателю, является требование добросовестности.
Наблюдатель должен непрерывно контролировать свои