Качественные методы маркетинговых исследований
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговые исследования – сложная процедура, включающая в себя ряд вопросов, на которые нужно найти ответы, и набор решений, которые нужно принять согласно определенным методикам, выбранным для достижения результатов исследования.
Все методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований классифицируют как количественные и качественные. Количественные исследования проводят с помощью различных опросов, основанных на использовании определенных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов.
Характерными особенностями этих исследований является: четко определенный формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур в основном количественных по своей природе.
Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят.
Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизиров
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВЕННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.1. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований 5
1.2. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований........................................................................................................7
1.3. Метод фокус-группы и другие качественные исследования 15
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ПЯТЕРОЧКА» 26
2.1. Общая характеристика организации ОАО «Пятерочка» 26
2.2. Факторы внешней и внутренней среды 28
ГЛАВА 3 .АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ СЕТИ...МАГАЗИНОВ..."ПЯТЕРОЧКА"………..…………………………...…29
3.1. PEST-Анализ……………………………………………………………..04
3.2. SWOT-Анализ……………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Менеджмент в организации / У. Брэддик – М.:«ИНФРА-М», 1997 – 344с.
Менеджмент организации : учеб. для вузов по экон. специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2007. - 408 с.
Общий курс менеджмента в таблицах и графиках : Учебное пособие. / В.В. Прыткин - М. 2008г. – 122 c.
Библиотека успешного бизнесмена (интернет ресурс), http://club-energy.ru/
Официальный сайт магазина "Пятерочка" https://5ka.ru
Официальный сайт X5 Retail Group https://www.x5.ru/ru
Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 287 с.
Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2009. - 375 с.
Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований / А.П. Дурович. Минск: Издательство Гревцова, 2008. 256 с.
Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования / Токарев Б. Е. М: Магистр, 2011. 512 с.
Маркетинговые исследования товарных рынков. И.А. Аренков, Я.Ю. Салихова. СПбГУЭ. 2013. 72 с.
Маркетинговые исследования. - М. Юрайт, 2013. — 342 с.
Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 287 с.
Приложение №1
Таблица №1
Качественный PESTE-анализ
PESTЕ-факторы Что дает возможность? Что дает угрозу?
Политические и правовые факторы 1. Стабильная политическая ситуация в стране 1. Несовершенство государственной политики в области инвестирования
2. Неэффективная практика исполнения существующего законодательства
Экономические факторы 1. Замедление темпов инфляции 1. Повышение цен на энергоносители
2. Рост покупательной способности рубля 2. Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций
3. Снижение ставки рефинансирования с 21% до 18% вызовет закономерное снижение банковских ставок по кредитам 3. Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства
4. Понижение курса доллара (относительно роста в кризисный период) и его стабилиза
Исследователь должен решить вопрос об ограничении сферы наблюдений при имеющихся у него возможностях (время, финансы, число помощников и их квалификация), учесть возможные препятствия (административные или психологические).
Выделяются следующие этапы проведения наблюдения.
После разработки плана осуществляется проведение наблюдений, сбор данных, накапливание информации [1,c.135].
Этапы сбора информации методом наблюдения
Здесь, прежде всего нужно подобрать наблюдателей. Помимо таких качеств, как внимание, терпение, способность фиксировать изменения в наблюдаемой ситуации, одним из основных требований, предъявляемых к наблюдателю, является требование добросовестности.
Наблюдатель должен непрерывно контролировать свои