Стратегическое развитие организации
Введение
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Содержание
Введение
1. Стратегическое планирование на предприятии
1.1 Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития
1.2 Финансовое состояние предприятия и его влияние на формирование стратегии
1.3 Проблемы стратегического развития организации
2. Стратегическое развитие организации на примере парикмахерской
2.1 Процесс стратегического планирования и характеристика его этапов
2.2 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность
2.3 Открытие и управление парикмахерской, салона
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 265 с.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: «Питер», 1999. - 458 с.
Булгаков Ю.В. и др. Стратегия хозяйственного управления. – Хабаровск, 1994. – 669 с.
Виханский О.С. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: «ГАРДАРИКИ», 2000. – 592 с.
Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 2005.
Горохов М.Ю., В.В. Малеев «Бизнес-планирование и инвестиционный анализ». М., 1998.
Грибалев Н.П., И.Г. Игнатьев «Бизнес-план практическое руководство по составлению». С.-П., 1994.
Дашков Л.П., Е.Б. Тютюкина «Как преуспеть в бизнесе». М., 1993.
Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями: Хрестоматия «Управление изменением». – М.: «ЛИНК», 1996. – 240 с.
Забелин П.В., Основы корпоративного управления концернами. – М., 1998. – 160 с.
Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. – М.: «Экономика», 1991. – 248 с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., «Дело», 2000.
Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества / Пер. с англ. – М.: «Международные отношения», 1993. – 215 с.
Санталайнен Т. и др. Управление по результатам / Пер с финского. – М.: «ЛИНК», 1996. – 236 с.
Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: «ТАНДЕМ», 1998. –394 с.
Шифрин М.Б. Нетрадиционный поход к оценке экономической привлекательности рынка. – СПб.: Изд. ГУЭФ, 1999. – 295 с.
Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое комплексное пособие. – СПб.: Изд. МБИ, 2004. – 324 с.
Иными словами, стратегия есть концепция финансового оздоровления предприятия, для реализации которой разрабатываются программа и план.
Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчёты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг. Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала предприятия.
Финансовая стратегия разрабатывается с учётом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс – мажорных обстоятельств. Контроль за реализацией финансовой стратегии