Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Цель исследования – теоретическое обоснование и практическое доказательство возможностей использования театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.03.2023
Объем файла
933 Кб
Количество страниц
105
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст – важнейший период развития личности каждого ребенка. Именно он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение к миру. Чтобы ребенок мог познавать этот сложный мир, чтобы почувствовал себя нужным, он должен научиться жить в обществе, общаться.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, развитию дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированию чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых уделено большое внимание. 
Через общение ребенок проходит социализацию, становится представителем своего народа и культуры, а также учится соотносить свое поведение с действиями других людей. 
Общение детей дошкольного возраста – важнейшая составляющая жизни ребенка, неотъемлемая часть процесса его социализации. Поэтому так необходимо внимание к организации общения дошкольников. Главным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период ребенок легче приобретает, долго сохраняет и удерживает сформированные навыки.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………...........................4
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности……………………….………….9
Анализ понятия ?коммуникативные навыки?, значение в развитии
личности у детей старшего дошкольного возраста……………………………..9
Возможности использования театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста……….20
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...32
Выводы по первой главе…………………………………...……………………35
Глава 2. Прикладные аспекты развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования театрализованной деятельности……………………………………………………………………..37
2.1 Методы исследования уровня развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………..37
2.2 Организация исследования уровня развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………..39
2.3 Анализ и обсуждение результатов исследования уровня развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста ………41
2.4 Педагогический проект по использованию театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...43
2.5 Анализ эффективности применения театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….......................48
Выводы по второй главе………………...………………………………………52
Заключение …………………………………………………………....................55
Библиографический список……………………………………………………..58
 

СПИСОК
Абашина H.H. Педагогическая поддержка развития коммуникативной культуры детей дошкольного возраста в культурно-игровом пространстве дошкольного учреждения//Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2017. – №10. – С. 7-10.
Андреева Г.М. Общение и межличностные отношения. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 384 с.
Бавыкина Г.Н. Речевое развитие дошкольников. – Комсомольск-на-Амуре: Комсом.н/ А гос. пед. ун-та, 2016. –160 с.
Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 270 с.
Веракса Н.Е. Детская психология. – М.: Юрайт, 2014. – 446 с.
Веракса Н.Е. Дошкольная педагогика и психология. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 560 с.
?Воробьева Н.А. Педагогическая песочница. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников. – М.: Интеллект-Центр, 2016. –?281?c.
Воронов М.Г. Обучение дошкольников правильной речи. – М.: Педагогика, 2015. – 239 с.
Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2014. – 460 с.
Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей //Дошкольное воспитание. – 2014. – №10. – С. 26-36
Каменева Е.М. Организационно-педагогические условия формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности // Педагогика. – 2017. – №1. – С. 79
Кокуева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском сад. – М.: АРКТИ, 2015. – 112 с.
Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: Сфера, 2017. – ?647?c.
Костикова О.М. Методика развития речи и обучения грамоте дошкольников. – М.: Образование, 2015. – 345 с.
Крестьянинова О.А. Осознание словесного состава речи дошкольниками. – М.: Педагогика, 2016. – 217 с.
Куцакова Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурног

Из данной зрительного таблицы 5, порождает можно сделать здоровых следующие хорошие выводы: показатели основе уровня проводить коммуникативных навыков спасение увеличились на двигаться высоком уровне на 20 %, на указание среднем федерации уровне на 10 %, низкий мигунова уровень средств уменьшился на 30 %.
Произошедшие преодолевать позитивные дети изменения в развитии инициативе коммуникативных которое навыков старших знакомство дошкольников постепенный свидетельствуют об эффективности говорит использования принятии театрализованной деятельности. связан Более любят высокие уровни воздействию коммуникативных используется навыков детей на группы контрольном получить этапе опытно-практической пластика работы лиса дают нам основание педагогический считать, что педагогический наша гипотеза речевую полностью взрослым подтверждена, предложенные втором мероприятия по утверждению развитию коммуникативных средств навыков в пути процессе театрализованной нравственную деятельности сверстника эффективны, и их можно эффективности рекомендовать для если использования в практике совместной работы в произошедшие дошкольной организации. 
В занимается результате нарушает проведенного исследования развитию было воспитывать выявлено, что театрализованная любят деятельность общении действительно оказывает используется положительное каменева влияние на развитие задачи коммуникативных котором навыков ребенка, личностной способствуют этот развитию не только пути творческих пути умений и навыков, но и включившись развитию любят коммуникативных навыков.