Организация управления экспортной деятельностью предприятия

Целью данной работы является рассмотрение организационных инструментов управления экспортной деятельностью и определение путей их совершенствования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.07.2022
Объем файла
1827 Кб
Количество страниц
86
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что экспортная деятельность составляет важную часть в экономике и является одной из ключевых функций предприятия.
Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность товарно-финансовых связей и сделок с иностранными субъектами. Современным предприятиям необходимо поддерживать ее для реализации экспорта в зарубежные страны. Для сохранения внешнеэкономических связей и взаимодействия с новыми сетями и дальнейшего развития, предприятию необходимо вырабатывать стратегии для интеграции в новые рынки на территориях других стран и сохранения старых позиций. На пути к постановке подобных задач предприятие сталкивается с определёнными рисками и показателями, нуждающимися в их анализе и дальнейшем прогнозе, поэтому предприятие прибегает к аналитическим инструментам, прогнозированию и новым управленческим решениям, которые помогут достигнуть намеченных стратегических целей.
Важное значение во внешнеэк

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы экспортной деятельности  предприятия 7

1.1. Сущность и основные формы экспортной деятельности 7

1.2. Факторы, влияющие на развитие экспорта 22

1.3. Необходимость и основные формы управления экспортной деятельностью предприятия 30

Глава 2. Организационные аспекты осуществления экспортной деятельности 41

2.1 Выбор рынка и поиск покупателя для продукции предприятия 41

2.2  Подготовка продукта к требованиям рынка и покупателя 50

2.3. Контрактные отношения при осуществлении экспорта 57

Глава 3. Пути совершенствования организации управления экспортной деятельностью 71

3.1.  Использование цифровых технологий в управлении экспортом 71

3.2  Пути снижения рисков организации экспортной деятельности 75

3.3. Использование международного опыта в повышении эффективности экспортной деятельности 85

Заключение 90

Список использованной литературы 93

Приложения 101


?риложения
br>

Список использованной литературы

Нормативные документы

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17).

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

Научная и учебная литература

1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 412.

2. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента: Учебное пособие. - Серия "Учебники для вузов". Специальная литература. - СПб: Издательство "Лань", 2006. – С. 308.

3. Бобкова, О.В. Шпаргалка по внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / О.В. Бобкова.// – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010. –  С.334. 

4. Большаков, С. Н. Цифровая экономика как составляющая технологической платформы государственной политики и управления / С. Н. Большаков, И. В. Лескова, Ю. М. Большакова // Вопросы управления. – 2017. – 2 (45). – С. 64-70.

5. Бровкова, Е. Г. Внешнеэкономическая деятельность / Е. Г. Бровкова, И. П. Продиус. – М.: МТ-Пресс, 2011. – С. 186.

6. Веснин В.Р.Менеджмент / В.Р. Веснин. –М.: Проспект, 2015. – С. 512.

7. Воронов А.А.Моделирование конкурентоспособности продукции / А.А. Воронов// Стандарты и качество. –2014. –№ 11. -С. 44-47.

8. Воронова Т. А. Расчетно-платежные отношения во внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие для студ. вузов / Т.А. Воронова. – Москва: КноРус, 2009. – С. 112.

9. Гладков, И. С. Посткризисная эволюция международной торговли / И. С. Гладков // Международная экономика. – 2014. – № 7. – С. 31-38.

10. Голубенко, В. А. Государственная поддержка экспорта: теоретические аспекты / В. А. Голубенко // Наука и бизнес: пути развития. – 2013. – № 7. – С. 60-63.

11. Дектярева, О. И. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие / О. И. Дектярева, Т. Н. Полянова, С. В. Саркисов. – М.: Дело, 2000. – С.320.

12. Долгова И. В., Малышев А. А. Практика ведения внешнеторговых переговоров / И. В. Долгова, А. А. Малышев. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – С. 368.

13. Дубоносова А. Н. Снижение себестоимости продукции как фактор улучшения финансового состояния предприятия/Дубоносова А.Н.//Справочник экономиста. - 2014. - №7. – С. 7-9.

14. Евченко Н.Н. Внешнеэкономический комплекс региона России: структура и подсистемы управления // Российский внешнеэкономический вестник. 2015. № 2. С. 24.

15. Захарова, Е. В. Международная торговля в эпоху перемен / Е. В. Захарова, И. С. Гладков // Международная экономика. – 2014. – № 5. – С. 4-12.

16. Зенкина, Е.В. Международные валютно-финансовые отношения в постиндустриальном мире / Е.В. Зенкина. – М.: ИНФРА–М, 2018. – С. 169.

17. Иванов С.А., Управление предприятием в условиях кризиса // Экономические науки. № 1 (98). - 2015. - С. 175-180.

18. Иванова Т.Ю.Теория организации / Т.Ю. Иванова. –М.: КноРус, –2011. – С. 384.

19. Каруна, С.Н. Совершенствование планирования внешнеэкономической деятельности предприятия / С.Н. Каруна // ЭКОНОМИНФО. – 2017. – № 4. – С.62 – 64.

20. Кизим, А.А. Транспортная логистика в контексте развития международного законодательства / А.А. Кизим, В.И. Колоколова // Экономика устойчивого развития. – 2015. – № 1. – С. 63 – 72.

21. Кириченко, О. Н. Внешняя торговля как фактор экономического роста / О. Н. Кириченко // Карельский научный журнал. – 2014. – № 1. – С. 87-91.

22. Королев В.И., Королева Е.Н. Разработка экспортной стратегии компании // Российский внешнеэкономический вестник. 2015. № 11. С. 55- 57. 

23. Красульников Ф.С. Некоторые проблемы стратегического менеджмента во внешнеэкономической деятельности российских компаний// внешнеэкономический бюллетень. - М.: 2007. - № 5. – С. 68.

24. Кузнецова, Г. В. Международная торговля товарами и услугами / Г. В. Кузнецова, Г. В. Подбиралина. – М.: Юрайт, 2015. – С. 576.

25. Кузьменко  В.Комплексная  оценка  инновационных  проектов создания  новых товаров/ В.Кузьменко  //  Маркетинг  и  маркетинговые исследования. –2014. -№ 1 (49). –С. 21-28.

26. Кулинина, Г.В. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / Г.В. Кулинина, Н.Т. Шалашова, С.Д. Юшкова. – М.: Бухгалтерский учет, 2016. – С. 296.

27. Куприянов, С. В. Организация и техника внешнеэкономических операций / С. В. Куприянов, К. С. Борзенкова. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2009. – С. 135.

28. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 1997. – С. 704.

29. Нахли, М. Ж. Внешнеэкономическая политика развивающихся стран в условиях глобализации мировой экономики / М. Ж. Нахли. – Великий Новгород: Доктрина, 2017. – С. 349.

30. Никитина, Э. И. Совершенствование методических подходов к исследованию экспортного потенциала организации / Э. И. Никитина, С. М. Горячева // Актуальные вопросы образования и науки. – 2010. – № 5-6. – С. 40-45.

31. Огородник, В. Н. Работа внешнеторговой фирмы предприятия / В. Н. Огородник. – М.: Экономика, 2012. – С. 140.

32. Петров, А. А. Цифровизация экономики: проблемы, вызовы, риски / А. А. Петров // Торговая политика. – 2018. – № 3/15. – С. 9-31.

33. Пискун, Е. И. / Методологические аспекты управления развитием регионов в условиях цифровизации // Е. И. Пискун, В. В. Хохлов, К. И. Каруна // Региональная экономика: теория и практика. – 2019. – Т. 17. – № 1 (460). – С. 4-15.

34. Покровская, В. В. Внешнеэкономическая деятельность. В 2 ч. Часть 1 : Учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Покровская. – М.: Юрайт, 2015. – С. 376. 

35. Потиенко, Л. И. Основы внешнеэкономической деятельности : Учеб. пособие / Л. И. Потиенко – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – С. 102.

36. Пронина, М.Г. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / Е.Ф. Ерофеев [и др.]; под ред. М.Г. Прониной. – Минск : БГЭУ, 2014. – С. 190.

37. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. М.: Эксмо. 2017. – С. 960.

38. Рогов, В. В. Политика и практика зарубежных стран в области государственной поддержки экспорта / В. В. Рогов // Внешнеэкономический бюллетень. – 2002. – № 1. – С. 52-62.

39. Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. – М.: Магистр, 2016. – С. 592.

40. Савельев, И. И. Совершенствование механизма экспортного потенциала региона / И. И. Савельев // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 4. – С. 343-348.

41. Симионов, Ю. Ф. Международная экономика и международные экономические отношения / Ю. Ф. Симионов, О. А. Лыкова. – М.: Феникс, 2017. – С. 192. 

42. Соркин, С. Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Организация и управление : Курс лекций/ С. Л. Соркин. – Гродно: Изд- 75 во Гродненского филиала негосударственного Института современных знаний, 2012. –С. 109.

43. Тринка, Л.И. Теоретические подходы к анализу эффективности экспортных операций / Л.И. Тринка, Е.В. Лехман // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 27(156). – С. 48 – 55.

44. Узун В.Ф. Мировой продовольственный кризис: серьезный вызов начала XXI века // АПК: экономика, управление. № 3. 2015. С. 12-25.

45. Черенков, В. И. Внешнеэкономическая деятельность. Основные операции / В. И. Черенков. – М.: Феникс, 2016. – С. 544.

46. Шагалов, Г. Л. Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях перехода к рынку / Г. Л. Шагалов // Экономика и управление. – 2014. – № 5. – С. 45-49.

47. Шашло, Н. В. Организационно-экономический механизм стратегического управления внешнеэкономической деятельностью предприятий / Н. В. Шашло // Организатор производства. – 2015. – № 3. – С. 53-60.

48. Шапор, М. А. Влияние нестабильности мировой экономики на развитие экспорта на современном этапе / М. А. Шапор // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2013. – № 11. – С. 10-14.

49. Шкурупий, О.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебное пособие / О.В. Шкурупий, В.В. Гончаренко, И.А. Артеменко. // – К.: Центр учебной литературы, 2012. – С. 248.

Электронные ресурсы

50. Аналитический отчет DISCOVERY RESEARCH GROUP Анализ рынка канцелярских принадлежностей в России 2017. – URL: https://drgroup.ru/. – Дата доступа: 07.09.2021.

51. Официальный сайт компании Erich Krause – URL: https://www.erichkrause.com/.- Дата доступа: 22.11.2021.

52. Громов, К. А. Оценка экспортного потенциала предприятия / К. А. Громов // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 1. – URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=16804. – Дата доступа: 07.09.2021.

53. Гусев, Э.Б. Экономические аспекты выставочной деятельности. Стоимость участия в выставке. Составление бюджета / Э.Б. Гусев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 6. – С.11 – 16. – URL: http://evartist.narod.ru/text11/06.htm. – Дата доступа: 17.10.2021.

54. Девять стратегий выхода на внешние рынки: расширяем бизнес правильно. – URL:  http://powerbranding.ru/marketing-strategy/market-entry/. – Дата доступа: 30.09.2021.

55. Казанников А. Об оптимальной стратегии развития АПК России в условиях глобализации // Вестник Российской академии наук. №.3. 2011. С.159 - URL: http://www.ras.ru/publishing/rasherald/rasherald_archive.aspx - Дата доступа : 03.08.2021.

56. Кондратьев В., Егоров А., Аукционек С. Оценки конкурентоспособности стран // Мировая экономика и международные отношения. № 2. 2013. С. 12-25 –URL: https://www.imemo.ru/publications/periodical/meimo/archive/2013/2/economy-economic-theory/assessments-of-nations-competitiveness - Дата доступа: 07.11.2021.

57. Левяков, О.М. Риски внешнеэкономической деятельности / О.М. Левяков.// – URL: http://www.srcmaster.ru/article27188.html. – Дата доступа: 09.11.2021.

58. Мельникова С. Развитие мирового рынка и перспективы экспорта из России // Сайт Института технологических исследований Российской академии наук – URL: https://www.eriras.ru/files/svetlana-melnikova-razvitie-mirovogo-rynka-spg-i-perspektivy-eksporta-szhizhennogo-gaza-iz-rossii.pdf. – Дата доступа: 05.09.2021.

59. Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений. –  URL: https://www.klerk.ru/buh/articles/477185/. –Дата доступа: 26.11.2021.

60. Полячкова, Д. В. Повышение эффективности экспортной деятельности промышленных предприятий / Д. В. Полячкова // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 101- 74 105. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56056.htm. – Дата доступа: 15.10.2021.

61. Покровский В. И.,. Экспорт // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). – С. 289. - URL: http:// ru.wikisource.org/wiki/Энциклопедический_словарь_Брокгауза_и_Ефрона.ru. – Дата доступа: 14.08.2021.

62. Рыжков, В. Что такое цифровая трансформация? / В. Рыжков. – URL: https://komanda-a.pro/blog/digital-transformation. – Дата доступа: 01.09.2021.

63. Сивараман, Р. Что такое «цифровизация» предприятия? / Р. Сивараман. – Ua.Automation.com. – 2019. – Режим доступа: ttp://ua.automation.com/content/chto-takoe-cifrovizacija-predprijatija. – Дата доступа: 23.10.2021.

64. Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия -  2007 - №4. — С. 799 - URL: https://altairbook.com/books/94099-vneshneekonomicheskaya.ru. – Дата доступа: 26.08.2021.

65. Шевень, Л.Н. Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия / Л.Н. Шевень // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 12. –  URL: http://ekonomika.snauka.ru/ 2016/12/13251. – Дата доступа: 17.09.2021.

66. Шерстобитов, С. Цифровизация экономики / С. Шерстобитов // БИТ. – 2019. – URL: http://bit.samag.ru/uart/more/67. – Дата доступа: 02.10.2021.

67. Чан В.Н. Стратегии выхода компаний на новые внешние рынки – Молодой ученый – 2011 - №7. Т.1. С.121-124 – URL:  http://www.moluch.ru. - Дата доступа: 17.11.2021.

Учитывая специфику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятия при формировании и реализации экспортного потенциала, предлагается рассмотреть, кроме обязательной организации производства, такие специфические составляющие, как организация проведения внешнеторговых операций и организация функционирования отдела ВЭД на предприятии.
Мотивация включает оценку потенциала персонала и работников предприятия. В организации экспортной деятельности мотивация производственного персонала способствует повышению конкурентоспособности товара за счёт улучшения трудовой дисциплины, поддержание надлежащего уровня производственного процесса. Контроль является заключительным этапом в управленческом цикле, помогает выделить нежелательные отступления от намеченных значений и включает корректировки ранее принятых решений, показателей и условий их выполнения, выполняется адаптация к новым условия