Изучение возможней развития алгебраической интуиции при решении исследовательских задач
ВВЕДЕНИЕ
В образовательной сфере каждый преподаватель знает, что математика является важнейшим предметом для любого человека. Учитель должен помогать каждому своему ученику развить его математические способности (логику, интуицию, воображение, зоркость, хорошую зрительную память). Разные математические задачи могут помочь в разных жизненных обстоятельствах.
Исследовательские математические задачи, развивающие интуицию, помогают ученикам развить свои математические способности. Поэтому мы можем сделать вывод, что решение разнообразных исследовательских задач является одним из важнейших инструментов для развития математической интуиции учащихся.
Проблема исследования - ученики 5-8 классов имеют ограниченную подготовленность для решения исследовательских задач, направленных на развитие алгебраической интуиции. Нам нужно основательно изучить роль математической интуиции при решении исследовательских задач для учеников 5-8 классов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение2
1 Интуиция4
1.1 Понятие интуиции4
1.2 Виды интуиции как формы математического познания4
2 Развитие математической интуиции учащихся в задачах по алгебре6
2.1 Методы решения проблем в задачах6
2.2 Развитие математических способностей на уроках6
2.3 Методические особенности решения исследовательских задач8
3 Методика применения исследовательских задач12
3.1 Практическая часть. Исследовательские задачи12
3.2 Банк задач для самостоятельного решения21
Заключение24
Список использованных источников26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Гайштут, А. Г. Математика в логических упражнениях / А. Г. Гайштут. - Киев: Радянська школа, 1985. - 192 с.
2.Методика преподавания математики в средней школе: общая методика: учеб. пособие для студ. пед. институтов по спец. 2104 "Математика" и 2105 "Физика" / А. Я. Блох, Е. С. Калин, Н. Г. Килина [и др.]; сост.: Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. - Москва: Просвещение, 1985. - 336 с.
3.Кострикина, Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: книга для учителя / Н. П. Кострикина. - Москва: Просвещение, 1991. - 239 с.
4.Шелехова, Л.В. Сюжетные задачи по математике: учебно-методическое пособие / Л. В. Шелехова. - Майкоп: Адыгейский государский университет, 2007. - 174 с.
5.Ирина, В. Р. В мире научной интуиции / В. Р. Ирина, А. А. Новиков. - Москва: Наука, 1978. – 191 с.
На рисунке 5 рассмотрим какими формами необходимо заниматься на уроках.
Рисунок 5 – Формы математической деятельности
2.3 Методические особенности решения исследовательских задачДля того что ученики научились решать исследовательские задачи, учитель должен как можно больше включать их образовательный процесс (на уроках или во время внеклассных занятий). Благодарю таким задачам ученики развивают такие навыки, как мышление, сообразительность, воображение, внимательность, смекалку. Ученик учится задавать вопросы, строить гипотезы, которые он может либо принять, либо опровергнуть, выявлять закономерности. Дадим определение исследовательской задачи.
Исследовательская задача - это математическая (алгебраическая или геометрическая) задача, способ и метод решения которой изначально неизвестен. Ученик используя свои математические знания должен самостоятельно понять, как решить