Эффективность экспериментальной методики повышения технической подготовленности вратарей 15-16 лет

Курсовая работа в которой изучены основы технической подготовки вратаря в хоккее с шайбой, предложена экспериментальная методика техники катания на коньках в учебно-тренировочном процессе с вратарями 15-16 лет, выявлена эффективность экспериментальной методики на основе динамики показателей технической подготовленности вратарей 15-16 лет
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.03.2023
Объем файла
1372 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Техника игры вратаря – это совокупность специальных приёмов, используемых им и направленных на достижение рациональных, эффективных, надежных движений и действий в игре.
Достижение высокой спортивной результативности очень зависит от многообразия технического арсенала голкипера, а также от его реализации технических возможностей в сложных для игры условиях.
Для правильной методики обучения требуется выбор соответствующих методов и занятий, правильная рабочая последовательность. Исходной точкой рабочего порядка при разработке и совершенстве игры является понятие игры как единого целого. Из этого нужно идти и возвращаться к нему. Рациональные методические процессы должны всегда связываться с самим игровым процессом. Игра, основные ее этапы и ситуации в игре являются основой и основой для того, чтобы отработать любую деятельность.
В современном хоккее требуется целенаправленное, систематическое, специально организующее тренировку вратаря.

Оглавление
Введение…………………………………………………………………..3 - 5
Глава 1. Теоретические основы технических приемов в хоккее
1.1. Классификация технических приемов в игре вратаря……………6 - 12
1.2. Анатомо-физиологические особенности игроков 15-16 лет……13 - 14
1.3. Психолого-педагогические особенности игроков 15-16 лет………14
1.4. Методика технической подготовки вратаря 
в хоккее с шайбой……………………………………………………….15 - 22
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1.Организация исследования…………………………………………….23
2.2. Методы исследования……………………………………………..24 - 30
2.3. Содержание исследования………………………………………..30 - 35
Глава 3. Результаты исследования……………………………………36 - 40
Заключение…………………………………………………………………41
Список использованных источников…………………………………42 - 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пед. институтов / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов. – М. : Просвещение, 1990. – 287 с.
Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии / Н. А. Бернштейн. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.
Богатырёв В. С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие / В. С. Богатырёв. – Киров, 1995.
Букатин А. Ю. Юный хоккеист: Пособие для тренеров/ А. Ю. Букатин, В. М. Колузганов – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 208 с.
Букатин А. Ю. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста. – М. : Лабиринт Пресс, 2006. – 352 с.
Быстров В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В. А. Быстров. – М. : Терра-Спорт, 2000. – 64 с.
Васильева В. В. Физиология человека . – М. : Физкультура и спорт. 1973. – 191 с.
Вайцеховский С. М. Книга тренера. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 488 с.
Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 330 с.
Верхошанский Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М. : Физкультура и спорт, 1985. – 176 с.
Волков В. М. Спортивный отбор. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 176с.
Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов – 2-е изд., дораб. – М. : Академия, 2004. – 224 с.
Годик М. А. Спортивная метрология. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 192 с.
Горский Л. Игра хоккейного вратаря. - М., Физкультура и спорт, 1974. - 142с.
Горский Л. Тренировка хоккеистов. - М., Физкультура и спорт., 1981.
Дерябин С. Е. Система этапного педагогического контроля подготовленности хоккеистов в детско-юношеских спортивных школах [Текст]: автореф.дис. … канд.пед.наук. / С. Е. Дерябин. – М. , 1982. – 21 с.
Дубровский В. И. Спортивная медицина. Учеб. Для студентов вузов / В. И. Дубровский. – М. : Владос, 1998. – 480 с.
Евсеев Ю. И. Физическая культура. – 3-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 382 с.

Здесь применяются следующие методы: демонстрация упражнений, словесное объяснение, практическая работа над упражнением, игровые и конкурсные.
Каждый технический прием осуществляется в определенном порядке:
В начале тренинга тренер коротко рассказывает об элементе, объясняет, какие игровые ситуации он может искать применение, а затем демонстрирует прием полностью; при отсутствии тренера квалифицированного показания приема на первых занятиях приглашается опытный вратарь.
Простое упражнение изучается в целом сразу, сразу сложное упражнение лучше делить на отдельные части, изучать сначала отдельных элементов расчлененного метода, а потом соединить; во всех случаях перед основным упражнением нужно выполнять подводящих упражнений, структуры которых являются схожими с основным упражнением; во всех случаях перед основным упражнением нужно выполнять с подводящими упражнениями