Изучение особенностей развития внимания у детей 7-10 лет

Курсовая работа в которой изучены теоретические основы коррекции внимания у детей 7-10 лет, выявлен уровень развития произвольного внимания у детей 7-10 лет, разработано и спроектировано содержание работы по реализации педагогических условий развития произвольного внимания у детей 7-10 лет.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.03.2023
Объем файла
486 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Педагогические условия коррекции внимания у детей 7-10 лет является главным условием продуктивности познавательной деятельности младших школьников, непосредственно выступает хорошо развитое внимание. Оно особенно важно для детей во время школьного обучения, так как произвольное внимание — это приспособление к условиям социальной жизни ребенка [5].
Л.А. Головчиц [3], Е.Г. Речицкая [4], К.И. Туджанова [6], Е.З. Яхнина[9], В.Е. Бубарева[1], О.А. Ямбарышева[3], подробнее изучали эту тему в своих работах. В любой предметной деятельности младшего школьника внимание выступает одним из главных психологических условий его успешности. Развитие и воспитание произвольного внимания играет немаловажную роль в деле подготовки ребенка к школьному обучению. Умение и способность обратить внимание на то, что само по себе не интересует, но необходимо для усвоения школьных знаний и программы, является одним из важнейших условий успеха в школьном обучении.
 

Оглавление
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические основы развития внимания у детей 7-10 лет...... 6
1.1 Психолого-педагогические основы развития внимания у детей 7-10 лет........................................................................................ 6
1.2 Характеристика педагогических условий развития и коррекции внимания у детей 7-10................................................... 9
Глава 2 Экспериментальное исследование реализации педагогических условий развития внимания у детей 7-10 лет.............................................. 12
2.1 Выявление уровня развития внимания у детей 7-10 лет............ 12
2.2 Проектирование содержания работы по реализации педагогических условий развития внимания у детей 7-10 лет........ 17
Заключение…………………………….….………………………………… 20
Список используемой литературы……………………………..….……… 21
Приложение А Список детей, участвующих в эксперименте………….. 23
Приложение Б Картотека диагностических методик развития внимания у детей 7-10 лет............................................................................................... 24
Приложение В Количественный результат на констатирующем этапе эксперимента ………………………………………………………………. 27

Список используемой литературы

1. 1. Астафьева В.М. Социальная адаптация детей // М. АПК и ПРО, 2020. С. 53–61.

2. Ахметова З.А., Веселова Н. А. Развитие произвольного внимания у младших школьников как фактор формирования психологической готовности к школьному обучению // Вестник КРСУ. 2019, №10. С. 7–11.

3. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М.: Педагогика, 2019. С. 90-112.

4. Бубарева В.Е. Проблемы психологической готовности к школьному обучению детей // Вестник Кемеровского государственного университета. 2019. Т.1. № 3. С. 118–122.

5. Выготский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. Хрестоматия по вниманию. М. : Просвещение, 1976. – 186 с.

6. Гальперин П.Я. Проблеме внимания / [Электронный ресурс] // Psychology OnLine.Net. 2014. С. 2–4. URL : https://www.psychology-online.net/articles/doc-64.html (дата обращения: 25.05.2022).

7. Головчиц Л.А. Дошкольная педагогика: Воспитание и обучение дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2021. 304 с.

8. Головчиц Л.А., Система коррекционно-педагогической помощи дошкольникам в структуре комплексных нарушений развития [Электронный ресурс] : монография. Москва : Московский педагогический государственный университет, 2015. 180 с.  URL : http://www.iprbookshop.ru/70021.html (дата обращения: 24.05.2022).

Если подробно остановиться на произвольном внимании, то можно выделить факторы, которые влияют на развитие его у ребенка 7-10 лет:
1) речевое недоразвитие, снижающее произвольность;
2) особенности коммуникативного взаимодействия;
3) низкий тонус и особенности психики.
Для ребенка зрительное восприятие является главным источником представлений об окружающем мире, и канал, обеспечивающий возможности общения с другими людьми, восприятия обращенной к нему речи. В процессе обучения и воспитания у детей совершенствуется тонкость и дифференцированность зрительного восприятия, в том числе мимики, движений губ, лица и жестов партнеров по общению, изменений положения пальцев при дактилировании.
Внимание детей в условиях школьного обучения в большей степени зависит от выразительности материала: легче различаются фигуры, хуже – буквы.