Формирование навыков монологической речи на уроках иностранного языка на уровне основного общего образование

ВКР в которой рассмотрены методические основы формирования навыков монологической речи на уровне основного общего образования, изучены требования нормативных образовательных документов к содержанию обучения иноязычной монологической речи на уроке английского и немецкого языков на уровне основного общего образования
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.03.2023
Объем файла
870 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Обучение иностранному языку конечной целью имеет формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая представляет собой способность и реальную практическую готовность осуществлять межличностную и международную коммуникацию средствами иностранного языка. Иноязычная коммуникативная компетенция строится на системе сформированных иноязычных устных и письменных навыков и умений, где одной из основных форм осуществления устно-речевой коммуникации является монологическая речь. Формирование иноязычных навыков монологической речи представляет собой работу над аутентичными текстами и развитием умений связной речи.
Актуальность исследования. Учеными отмечается, что с точки зрения обучения иноязычной монологической речи обучающиеся лишь осуществляют заучивание текстов, при этом понимание логико-смысловой связи монологического высказывания не осуществляется должным путем. Проблема заключается в том, обучающийся на уровне основного общего образования неспособен

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков иноязычной монологической речи на уровне основного общего образования6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся на уровне основного общего образования6
1.2. Методические основы формирования навыков иноязычной монологической речи на уровне основного общего образования10
1.3. Требования нормативных документов к содержанию обучения иноязычной монологической речи на уровне основного общего образования14
Глава 2. Практические особенности формирования навыков иноязычной монологической речи на уровне основного общего образования (на примере 6 класса)20
2.1. Анализ учебно-методических комплектов по английскому и немецкому языкам в аспекте формирования навыков монологической речи20
2.2. Методы и приемы формирования навыков иноязычной монологической речи в 6 классе26
2.3. Опытное обучение по формированию навыков иноязычной монологической речи в 6 классе средней общеобразовательной школы35
Заключение46
Список использованных источников и литературы48
Приложения…………………………………………………………………………52

Список использованных источников и литературы
Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – Москва: ИКАР, 2009. – 448 с.
Боброва, Т.О. Теория множественного интеллекта Х. Гарднера в обучении иностранному языку в средней школе / Т.О. Боброва // Современные образовательные технологи в мировом учебно-воспитательном пространстве. Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 95-101
Бухбиндер, В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения / В.А. Бухбиндер. – Киев: КГУ, 2001. – 196 с.
Габеева, К.А. Развитие умений монологической речи на иностранном языке в основной школе / К.А. Габеева // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 12. – С. 41-45.
Габеева, К.А. Развитие умения монологической речи на английском языке: этапы работы / К.А. Габеева // Ценности и смыслы. – 2018. – № 5. – С. 189-205.
Гальскова, Н.Д. Методика обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, Н.В. Акимова, А.П. Василевич. – Москва: Издательство «Феникс», 2017. – 350 с.
Еликова, Н.С. Метод проектов в обучении иностранному языку / Н.С. Еликова // Вестник научных конференций. – 2017. – № 7. – С. 47-49.
Каменский, А.И. Организация обучения средних школьников иноязычной монологической речи / А.И. Каменский, С.А. Каменский // В сборнике: Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции, 2018. – С. 166-168.
Королева, А.Ф. Социально-психологические особенности подросткового возраста / А.Ф. Королева, Н.С. Королева // Новая наука: стратегии и векторы развития. – Уфа: Издательство «Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2016. – С. 76-78.
Крупина, О.Г. Нетрадиционные формы урока (на примере английского языка) / О.Г. Крупина // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 1. – С. 1233-1236.
Крушельницкая, О.Б. П

- ex. 5 p. 40 Describe your perfect day
- ex. 4-5 Imagine you want to prepare a speech about a special day in your country. Complete the notes about this day. Use your notes to present the festival to your classmates. Record your speech.
Упражнения на монолог-повествование:
- ex. 10 p. 29 Make a poster. Draw traffic signs you can see in your country. Then explain them to the class. Use can or can’t.
- ex. 4 p. 30 Look at the fact file below and present Kimi Raikkonen to the class
- ex. 2c p. 36 Imagine you are Harry Potter. Use information from the quiz to talk about your routine to the class
Таким образом, в исследуемом УМК обучение диалогу-расспросу осуществляется на недостаточном уровне, т.к. упражнения для обучения диалогу-расспросу представлены не во всех разделах учебникТеперь рассмотрим УМК по немецкому языку «Deutsch» для обучающихся 6 классов авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой