Управление лояльностью и персонала организации

Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению уровня лояльности и приверженности персонала ООО «ИСКРА»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.03.2023
Объем файла
771 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Рыночные условия современной России создают масштабную тенденцию создания огромного числа всевозможных компаний самого разного размера и сфер деятельности. Исходя из этого, возникают глобальные изменения на рынке труда. Если в советской системе трудоустройства в принципе у граждан был очень неширокий выбор места работы, то в настоящий момент у соискателей работы появляется заметно больший выбор. То есть, если человеку не понравилась по каким-то причинам организация, то он может перейти в другую.
Такое видоизменение рынка труда показывает, что развитие социально-экономических систем сопровождается повышением значимости человеческого фактора в достижении целей организаций. Приоритетными становятся нефинансовые цели, которые способствуют формированию потенциала конкурентоспособности, а также долгосрочной устойчивости деятельности организаций. Мотивацию достижения нефинансовых целей достаточно сложно увязать с материальными вознаграждениями, поэтому на первый план выходит задача совершенствования кадровой политики организации на основе активизации социально-экономических и социально-психологических мотивационных механизмов, в частности повышение лояльности персонала. В связи с изложенным, можно утверждать, что разработка и развитие кадровой политики и системы управления человеческими ресурсами становятся важными элементами политики современных компаний. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ И ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА 8

1.1. Понятие лояльности и приверженности персонала и  их место управления в системе кадрового менеджмента организации 8

1.2. Особенности процесса формирования лояльности и приверженности персонала компании 14

1.3. Методы управления лояльностью и приверженностью персонала в организации 18

2. ИЗУЧЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО «ИСКРА» 24

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 24

2.2.  Анализ факторов, формирующих лояльность и приверженность персонала 28

2.3. Оценка методов управления лояльностью и приверженностью  персонала 33

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО «ИСКРА» 42

3.1. Разработка путей повышения удовлетворенности персонала работой и степени приверженности компании 42

3.2. Рекомендации по развитию методов управления лояльностью персонала 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021  г.) // СПС «КонсультантПлюс»  – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (Дата обращения: 10.02.2022).

2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) // СПС «КонсультантПлюс» – Режим доступа:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW

_140174/  (Дата обращения: 10.02.2022)

3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами : учебник / М. Армстронг, С. Тейлор. - 14-е изд. - СПб : Питер, 2018. - 1040 с.

4. Архипова, Н. И. Управление персоналом. Введение в профессию : учебное пособие / Н. И. Архипова, С. В. Назайкинский, О. Л. Седова.- 2-е изд. - Москва : Рос. гос. гуманитарн. ун-т, 2019. - 132 с.

5. Бухалков М. И. Управление персоналом : учебник / М. И. Бухалков. - 2-e изд., испр. и доп. - М: ИНФРА-М, 2019. - 400 с. 

6. Дейнека, А. В. Управление персоналом организации : учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 288 с.

7. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; пер. 9-го англ. изд. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 802 с. 

8. Дуракова, И. Б. Управление персоналом : учебник / И. Б. Дуракова, Л. П. Волкова, Е. Н. Кобцева ; под ред. И. Б. Дураковой. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 570 с. 

9. Егоршин А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособие / А. П. Егоршин. - 3-e изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2019. - 378 с. 

10. Егоршин А. П. Основы организации труда : учебник для вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. - 384 с. 

11. Егоршин А. П. Эффективный менеджмент организации : учебное пособие / А.П. Егоршин. — М: ИНФРА-М, 2021. — 388 с. 

12. Зайцева, Т. В. Управление персоналом : учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. — 336 с. 

13. Карташова, Л. В. Организационное поведение : учебное пособие / Л. В. Карташова. - М: ИНФРА-М, 2019. - 157 с. 

14. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами : учебник / Л.В. Карташова. — М: ИНФРА-М, 2019. — 235 с. 

15. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А.Я. Кибанов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2021. — 440 с. 

16. Кибанов, А. Я. Управление персоналом : учебник / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская, Е. А. Митрофанова. - Москва : РИОР, 2020. - 288 с. 

17. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации. Практикум : учебное пособие / под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 365 с. 

18. Куприянчук, Е. В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В.Куприянчук, Ю.В.Щербакова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2018 - 255 с.

19. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева ; под ред. А.Я. Кибанова. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 524 с. 

20. Разнова, Н. В. Управление персоналом : учебное пособие / Н. В. Разнова, И. А. Цветочкина. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2020. - 148 с.

21. Сотникова, С. И. Управление персоналом: деловая карьера: учеб. пособие / С.И. Сотникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 328с. 

22. Суслов, Г. В. Управление персоналом организации : учебное пособие / Г.В. Суслов. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 154 с. 

23. Управление персоналом : учеб. пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 238 с. 

24. Управление персоналом : учебник / К. В. Воденко, С. И. Самыгин, К. Г. Абазиева [и др.] ; под. ред. К. В. Воденко. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К ; Ростов-на-Дону : Наука-Спектр, 2019. - 374 с. 

25. Управление персоналом в России: 100 лет после революции. Книга 5 : монография / под ред. проф. И.Б. Дураковой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 290 с. 

26. Управление персоналом в России: история и современность. Книга 1 : монография / под ред. А.Я. Кибанова. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 240 с. 

27. Управление персоналом в России: новые функции и новое в функциях. Книга 4 : монография / под ред. проф. И.Б. Дураковой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 242 с. 

28. Управление персоналом в России: от эго- к экосистеме : монография / под ред. И.Б. Дураковой. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 281 с. 

29. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала : учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.] ; под ред. О.К. Миневой. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 160 с. 

30. 3орина, О. О. Управление персоналом: право и экономика : монография / О. О. 3орина, А. А. Линец. - Москва : Юстицинформ, 2021. - 181 с. 

31. Бобылева, М.В. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в системе управления персоналом организации / М.В. Бобылева // Интерактивная наука, 2019 -  № 4 (38). - С. 34-35.

32. Главатских, О.Б., Пушина, Н.Н., Пониткин, М.В. Содержание и сущность трудовой мотивации как функции управления персоналом / 

33. Громова,  Н.В. Лояльность персонала как фактор обеспечения конкурентоспособности российских компаний / Н.В. Громова // Современная конкуренция, 2020. - Т. 14.-  № 2 (78). - С. 60-72.

34. Довлетмурзаева, М.А., Мурадова, М.А. Лояльность персонала как фактор повышения эффективности деятельности организации / М.А. Довлетмурзаева, М.А. Мурадова // Финансовая экономика, 2019. -  № 6. - С. 319-321.

35. Забашина  Ж.С. // В сборнике: Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. - С. 131-133.

36. Забайкин, Ю.В., Красавина, Е.В., Харламов, М.Ф. Особенности формирования лояльности сотрудников организации / Ю.В. Забайкин, Е.В. Красавина, М.Ф. Харламов // Экономика: вчера, сегодня, завтра, 2019.  - Т. 9. -  № 6-1. - С. 110-118.

37. Киселева, Г.С. Влияние социальной политики организации на уровень вовлеченности персонала / Г.С. Киселева // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2019.- № 3 (77). - С. 114-118.

38. Краснянская, Т.М., Тылец, В.Г. Социально-психологические маркеры корпоративной безопасности / Т.М. Краснянская, В.Г. Тылец // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология, 2020. - Т. 5. - № 1 (17). - С. 203-231.

39. Морозова, А.А., Батарчук, Д.С. Лояльность персонала организации как проблема исследования / А.А. Морозова, Д.С. Батарчук  // Экономика и социум, 2021. - № 5-2 (84). - С. 744-747.

40. Облонская О.Б., Пушина Н.Н., Пониткин М.В. Лояльность персонала, как важный элемент системы управления компанией / О.Б. Облонская, Н.Н. Пушина, М.В. Пониткин // В сборнике: Молодежь и инновации: развитие научно-инновационного потенциала региона. Сборник материалов Второго республиканского форума, 2021. - С. 30-35.

41. Сафронова,  Ж.С. Геймификация как инструмент и процесс управления персоналом современной организации / Ж.С. Сафронова // Экономика и управление, 2020, - №2. – С. 225-238.

42. Чурсина, Н.Ф., Туманова, К.А. Персонал как конкурентное преимущество компании / Н.Ф. Чурсина, К.А. Туманова // Colloquium-journal. - 2019. - № 16-9 (40). - С. 35-38.

43. Аналитическая отчетность в управлении персоналом [Электронный ресурс] // Технологии анализа данных. -  Режим доступа : https://basegroup.ru/community/articles/hrm (Дата обращения: 10.02.2022)

44. Лояльность персонала, или Как сформировать команду единомышленников [Электронный ресурс] // ClubTK.ru. : сайт. – Режим доступа: https://clubtk.ru/loyalnost-personala-ili-kak-sformirovat-komandu-edinomyshlennikov(Дата обращения: 10.02.2022)

45. Коэффициент текучести кадров [Электронный ресурс] // АСУ-Аналитика : сайт. – Режим доступа: https://asu-analitika.ru/12-metrik-tekuchesti-personala (Дата обращения: 10.02.2022)

46. Приверженность в организации [Электронный ресурс] // business.rin.ru. - Режим доступа: https://business.rin.ru/cgi-bin/search.pl?action=view&num=343801&razdel=47(Дата обращения: 10.02.2022)

47. Текучесть персонала: нормы по отраслям и должностям. Коэффициент текучести кадров, формула [Электронный ресурс] // HRTime.ru. : сайт. – Режим доступа: https://hrtime.ru/contents/o-proekte-hrtimeru/ (Дата обращения: 10.02.2022)

48. ОКПДТР [Электронный ресурс] // okpdtr.ru : сайт. - Режим доступа :  http://okpdtr.ru/ (Дата обращения: 10.02.2022)

49. Профстандарт: 05.003 [Электронный ресурс] // classinform.ru : сайт. - Режим доступа :  https://classinform.ru/profstandarty/05.003-trener.html (Дата обращения: 10.02.2022)

50. Профстандарт: 08.002 [Электронный ресурс] // classinform.ru : сайт. - Режим доступа : https://classinform.ru/profstandarty/08.002-bukhgalter.html (Дата обращения: 10.02.2022)

Системный подход в данном случае предполагает определение последовательных этапов ротации: подготовительный этап; этап планирования перемещений; этап подготовки к ротации; ротационный этап.
В свою очередь каждый этап состоит из отдельных процедур и использует определенную входящую информацию. Разработанная система ротации персонала с определением круга ответственных  лиц за нее, помогает снизить затраты на персонал и сократить время на поиск новых сотрудников, развивая  новые направления деятельности в организации.
Мы проанализировали уровень образования и повышения квалификации инструкторов пришли к выводу, что  в ООО «ИСКРА» менеджер  может заменять продавца. Сервисный отдел может помогать кладовщикам или продавцам. 
Для эксперимента выбрали 4 сотрудников, которые могут пройти переподготовку в АНО «Профессиональный стандарт» по направлению «Менеджер» (520 ч, 3 месяца). Обучение можно начать в любой день, без отрыва от производства, дистанционно. На одного сотрудника ООО «ИСКРА» потратит 10 000 рублей, значит, на четверых - 40 000 рублей. В результате обучения они получат  диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.