Актуальные направления совершенствования антимонопольного регулирования в сфере рекламы
Введение
В условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты нацелены на максимизацию прибыли и расширение масштабов своей экономической деятельности. Этим обусловлено острое соперничество конкурирующих компаний, которое характерно для большинства рынков. Конкуренция оказывает стимулирующее воздействие на экономическое развитие, внедрение современных технологий, выпуск инновационной продукции, а также содействует ограничению цен на товары, работы и услуги.
В целях обретения преимуществ в конкурентной борьбе участниками рынка широко используется реклама, как один из важнейших макретинговых инструментов для продвижения продукции. Успешная реклама позволяет существенно увеличить реализацию товаров, работ и услуг. К ней прибегает большинство компаний на конкурентных рынках. При этом отдельные рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители используют недобросовестную или запрещенную рекламу, наносящую ущерб конкурентам, обществу и отдельным категориям жителей страны или отдельного региона. Федеральная антимонопольная служба, ее территориальные подразделения, в также уполномоченные органы управления в органах государственной власти и муниципального управления стремятся к своевременному предотвращению нарушений, выявляют их, привлекают виновных к административной ответственности. Однако бурный рост информационного рекламного потока, многообразие ее форм и стилистики, растущая агрессивность требуют внедрения новых подходов к антимонопольному регулированию рекламы. Этим обусловлена актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты антимонопольного регулирования
1. 1. Сущность «антимонопольного регулирования» и нормативно-правовое обеспечение
1. 2. Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции
1. 3. Методы анализа и оценки конкуренции на рынке
1. 4. Особенности антимонопольного регулирования в сфере рекламы
Выводы по главе 1
Глава 2. Антимонопольное регулирование в сфере рекламы
2. 1. Анализ состояния конкуренции на рынке рекламы
2. 2. Деятельность ФАС по антимонопольному регулированию в сфере рекламы
2. 3. Анализ правоприменительной практики осуществления антимонопольными органами государственного надзора в сфере рекламы
2. 4. Выявление проблем антимонопольного регулирования в сфере рекламы
Выводы по главе 2
Глава 3. Основные направления совершенствования антимонопольного регулирования в сфере рекламы
3. 1. Описание концептуального решения проблемной ситуации
3. 2. Направления совершенствования антимонопольного регулирования в сфере рекламы
3. 3. Социально-экономическая эффективность предлагаемых решений
Выводы по главе 3
Заключение
Список литературы
Список использованных источников
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП Российской Федерации) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 11.06.2022) // СПС Консультант Плюс, URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения:)
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 11.06.2022) // СПС Консультант Плюс, URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (дата обращения:)
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 16.04.2022) // СПС Консультант Плюс, URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения:)
Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (ред. от 01.05.2022) // СПС Консультант Плюс, URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43224/ (дата обращения:)
Приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (ред. от 12.03.2020) // СПС Консультант Плюс, URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103446/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/ (дата обращения:)
Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года (утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 № 6) // СПС Консультант Плюс, URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334321/ (дата обращения:)
Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2021 № 2424-р «Об утверждении Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы» // СПС Консультант Плюс, URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394879/ (дата обращения:)
Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (ред. от 07.05.2022) «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // СПС Консультант Плюс, URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_369295/ (дата обращения:)
Антимонопольное регулирование является важным инструментом защиты конкуренции, обеспечивает непосредственное и оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждает их возникновение.
Антимонопольное регулирование предполагает детальный анализ поведения хозяйствующих субъектов со стороны антимонопольных органов с целью определения степени и конкретных обстоятельств их воздействия на конкурентную среду отрасли. Важно действовать эффективно и рассматривать каждый случай отдельно. Такой анализ, с одной стороны, поможет решить текущие проблемы на конкретном рынке, с другой стороны, даст представление об общей ситуации и поможет скорректировать действующее антимонопольное законодательство.