Повышение мотивации в получении дополнительных знаний путем установления межпредметных связей при обучении физике

Курсовая работа в которой изучены теоретические основы использования межпредметных связей в обучении физике, изучены методические основы межпредметных связей при обучении физике.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.03.2023
Объем файла
439 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема межпредметных связей заинтересовала педагогов очень давно. Ян Амос Коменский выступал за взаимосвязанное изучение грамматики и философии, философии и литературы, Джон Локк - истории и географии. В России значение межпредметных связей обосновывали В.Ф. Одоевский, К.Д.Ушинский и другие. В советское время много внимания межпредметным связям уделяла Н. К. Крупская.
Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга. Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей, определяет роль изучаемого предмета в будущей жизни.
Межпредметные связи являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение ими

Оглавление

Введение 3

1.1 Понятие и классификация межпредметных связей 5

1.2 Функции межпредметных связей 9

1.3 Проблема межпредметных связей в педагогической науке и школьной образовательной практике. 11

1.4 Пути и методы осуществления межпредметных связей 14

Глава 2 Практическая часть 24

2.1 Межпредметные связи физики и химии 24

2.2 Методическая разработка интегрированного урока химии и физики по теме "Электролиз" 32

2.3 Решение нестандартных физико-химические задач 44

Заключение 46

Список литературы 47

Список литературы
1.Плешакова Н.Л., Шеков В.А. Дидактические Аспекты Реализации Межпредметных Связей Школьного Курса Физики В Условиях Стандартизации Общего Образования. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2020. P. 244–247.
2.Слободчиков А.М. к вопросу о межпредметных связях физики и химии при изучении электролитической диссоциации. 2016. P. 61–65.
3.Гнитецкая Т.Н., Иванова Е.Б. Кластеризация межпредметных связей школьных курсов физики и химии на основе их графовой модели // Школьные Технологии. 2014. № 1.
4.Иванова Е.Б. Межпредметные Связи В Курсах Физики И Химии 8-9 Классов Общеобразовательной Школы. Дальневосточный федеральный университет, 2017. P. 363–365.
5.Трухов А.Г. Межпредметные Связи В Школьных Курсах Физики И Химии // Theor. Appl. Sci. 2017. № 10 (54).
6.Величко А.Н., Лагирева Г.Е. Межпредметные Связи И Современный Школьный Курс Физики // Физика В Школе. 2010. № 6.
7.Минченков Е.Е. Межпредметные связи на основе структур курсов химии и физики // Советская Педагогика. 1971. № 11.
8.Ниязов Э.М., Ганеев С.М. Межпредметные Связи Образовательной Робототехники С Предметами Школьной Программы (информатика, Физика, Химия). ООО “Полиграфический центр КАН,” 2015. P. 68–70.
9.Симонова М.Ж. Межпредметные связи физики и химии при формировании понятия о веществе у учащихся основной школы. 2000. P. 187.
10.Рахматуллин М.Т. Межпредметные связи физики, химии и биологии при изучении фундаментальных естественнонаучных теорий в профильной школе. 2007. P. 23.
11.Мазаева М.С., Зимняков А.М. Межпредметные Связи Физики, Химии И Биологии При Изучении Фундаментальных Естественнонаучных Теорий На Элективных Курсах. Пензенский государственный университет, 2018. P. 305–307.
12.Савинкин В.П., Савинкин Д.В. Межпредметные связи школьных курсов физики и трудового обучения как метод активизации познавательных интересов учащихся сельских школ. 1999. P. 192–193.
13.Уфимцева Л.Д. Методика реализации межпредметных связей

Первая ступень формирования умения учащихся переносить межпредметные знания может быть использована в большей мере в младших классах. Но поскольку на этой ступени могут быть решены первые две задачи использования межпредметных связей (изучение понятий собственного предмета, а также родственных для смежных курсов понятий), то и в старших классах учитель может его использовать, но в сочетании с более высокими ступенями.
Вторая ступень - обучение учащихся переносу знаний из предмета в предмет. Если на первой ступени учитель требовал от учащихся воспроизведения знаний того материала смежной дисциплины, который он привлекал в процессе объяснения, то теперь основное внимание уделяется самостоятельному применению обучающимися сведений из родственных курсов. Поэтому вторую ступень можно назвать ступенью использования знаний.