Проект реконструкции малярно-кузовного участка ооо «авто-мс»
Введение
ООО «Авто-МС» является официальным дилером Renault и KIA, а также имеет подразделения по продаже как автомобилей с пробегом, так и деталей, предоставляет услуги автосервиса и кузовного ремонта [2]. При предоставлении дилерских услуг предприятие берет на себя ответственность проводить гарантийный ремонт автомобилей.
Ввиду того, что одним из основных направлений расширения своей деятельности «Авто-МС» рассматривает предоставление качественного кузовного ремонта, необходимо поддерживать состояние технического оснащения и организации работ на участке на высоком уровне. Так как ежегодное количество ДТП (только учтенных) по г. Великий Новгород остается на отметке ~1000 (по [3] и [4]), а одна из точек концентрации аварийных ситуаций находится вблизи сервисного центра «Авто-МС», можно предположить о возможном высоком спросе на услуги кузовного ремонта, т. к. вероятность попадания, поврежденного в ДТП на ближайший сервис довольно велика из-за того, что любой контакт ТС в ДТП являет
Содержание
Введение 5
1 Технико – экономическое обоснование 8
1.1 Характеристика объекта реконструкции 8
1.2 Направления по повышению эффективности сервисного центра 10
1.3 Анализ конкурентов сервисного центра ООО «Авто-МС» 11
2 Технологический расчет 14
2.1 Выбор и обоснование исходных нормативных данных 14
2.2 Технологический расчет 14
2.3 Расчет числа рабочих постов на участке 15
2.4 Расчет числа вспомогательных постов СТО 16
2.5 Расчет мест ожидания, хранения и стоянки 16
2.5.1 Расчет количества мест ожидания 16
2.5.2 Расчет количества мест хранения 16
2.5.3 Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО 17
2.6 Расчет числа производственных рабочих 17
2.6.1 Расчет штатного числапроизводственных рабочих 17
2.6.2 Число вспомогательных рабочих 18
2.7 Расчет площади участка кузовного ремонта сервисного центра 18
2.8 Расчет площадей стоянок 19
3 Конструкторская часть 21
3.1 Техническое задание на проектирование стенда по правке кузовов 22
3.2 Обзор аналогов 23
3.3 Патентный обзор 29
3.4 Расчет конструкции 33
3.5 Принцип действия 40
3.6 Выводы по разделу 41
4 Технологическая часть 42
4.1 Общие сведения 42
4.2 Технология покраски 42
4.3 Разработка технологической карты 48
4.4 Выводы по разделу 48
5 Безопасность жизнедеятельности 49
5.1 Общие требования по охране труда в отрасли 49
5.2 Пожарная безопасность 50
5.3 Экологическая безопасность 51
5.4 Расчет искусственного освещения 51
5.5 Расчет вентиляции 52
5.6 Расчет отопления 53
5.7 Выводы по разделу 55
6 Расчет технико-экономических показателей проекта 56
6.1 Расчет экономических издержек 56
6.2 Расчет затрат на транспортировку оборудования и подвижного состава 57
6.3 Расчет затрат на установку и монтаж оборудования 57
6.4 Затраты на ремонт производственного помещения 57
6.5 Затраты на заработную плату рабочих 57
6.6 Прочие инвестиционные издержки 57
6.7 Расчет показателей эффективности 58
6.8 Выводы по разделу 58
Заключение 59
Список литературы 60
Список литературы
Аналитическое агентство «Автостат» [Электронный ресурс] // Официальный сайт – URL: https://www.autostat.ru/ (дата обращения: 04.04.2022);
Авто-МС [Электронный ресурс] // Официальный сайт – URL: https://avto-mc.ru/ (дата обращения: 04.04.2022);
Административный ресурс Новгородской области [Электронный ресурс] // Официальный сайт – URL:https://www.adm.nov.ru(дата обращения: 04.04.2022);
Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 215 с.
Росстат [Электронный ресурс] // Официальный сайт – URL:https://novgorodstat.gks.ru/storage/mediabank/Число_легков_автомоб_1000%20человек_2020.xls(дата обращения: 04.04.2022);
Статистика ДТП [Электронный ресурс] // Официальный сайт – URL: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения: 04.04.2022);
Стапели для автосервиса [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Автостапель» – URL: https://autostapel.ru/ (дата обращения: 04.04.2022);
Оборудование для покрасочно-кузовного участка [Электронный ресурс] // Официальный сайт – URL: https://www.garo.cc/katalog/gotovye-reshenija/post-maljarno-kuzovnogo (дата обращения: 20.05.2022);
Бычков, В. П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник / В.П. Бычков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 404 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22344. - ISBN 978-5-16-012077-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1037127 (дата обращения: 15.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
Фиксаторы кузова также лучше применять на рамном стапеле или отдельным модулем, без привязки к окружающей местности. Вытяжное устройство с механическим приводом также является избыточным, т.к. представляет собой дорогостоящий вариант для эксплуатации. Более простая конструкция – тяговое устройство с зубьями для фиксации цепи на них. Вытяжка будет осуществляться при помощи отклонения балки с использованием гидроцилиндра. Фиксация положения выполняется при помощи пальца, устанавливаемого в замок.