Повышение уровня качества продукции предприятия на основе мотивации работников
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность современных промышленных предприятий в условиях ры-ночной экономики в первую очередь направлена на решение вопросов о принятии рациональных управленческих решений по управлению качеством выпускаемой продукции.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена необхо-димостью повышения качества продукции промышленных предприятий. К предприятиям оборонного назначения возрастают особые требования по качеству и надежности выпускаемой продукции, т.к основным заказчиком яв-ляется государство и предъявляются высокие требования к деятельности по производству вооружения и военной техники.
Инновационная активность промышленных предприятий с каждым го-дом возрастает, осваиваются новые технологии:
закупка, установка, внедрение в производство современного производственного оборудования, технологий и технологических решений, приемов и методов организации производства, обучение персонала по их использованию;
реконструкция производственных мощностей в целях их обновления, снижения себестоимости, увеличения объема выпуска производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), повышения производительности труда, экологичности и энергоэффективности.
Однако количество бракованной продукции не уменьшается. Причины возникновения брака разнообразны, зачастую происходит из-за некачествен-ных материалов, в сбоях в технологическом процессе выпуска или по вине работника.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………..
1.1 Мотивация персонала и управление качеством продукции на предприятиях……………………………………………….……………
1.2 Понятие брака. Причины возникновения брака…………………..
1.3 Организация контроля качества продукции и профилактики брака………………………………………………………………………
1.4 Оценка затрат на забракованную продукцию…………….……….
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО ?ВЫСОКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ?………………………………………………………………
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….
2.2 Анализ систем мотивации на предприятии…………………………….
2.3 Выявление причин брака…………………………………….…………...
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО ?ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ?...
3.1 Анализ причин возникновения брака в процессе изготовления детали (на примере клапан 934ТМ.030)………………………………..
3.2 Описание мероприятий по снижению брака, возникшего по вине рабочего……..…………………….……………………………
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий по снижению брака на производстве…………………………...……...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СТП 567 ?Управление несоответствующей продукцией на всех этапах жизненного цикла продукции?. – Омск, 2010. – 50 с.
Алиев, В. Г. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В. Г. Алиева - 2е изд., перераб. и доп. – М., 2006. – 431 с.
Горбашко, Е. А. Управление качеством: Учеб. пособие / Е. А. Горбашко. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
Донцова, Л. В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2010. – 336 с.
Ильенкова, С. Д. Управление качеством: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. 2-e изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 198 с.
Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 768 с.
Николаева, С. А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости / С. А. Николаева. – М.: Аналитика-Пресс, 2004. – 140 с.
Панченко, Т. А. Учет внутреннего брака в производстве / Т. А. Панченко // Финансовая газета. – 2005. – № 36. – С. 17 – 20.
Райзберг, Б. А. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А.Райзберга. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 672 с.
Ребрин, Ю. И. Управление качеством: Учеб. пособ. / Ю. И. Ребрин. – Таганрог: Изд-во: ТРТУ, 2004. – 174 с.
Ребрин, Ю. И. Основы экономики и управления производством / Ю. И. Ребрин. – М.:Владос, 2002. – 329 с.
Салимова, Т. А. Управление качеством: Учебник по специальности ?Менеджмент организации? / Т. А. Салимова. – М.: Омега-Л, 2007. – 414 с.
Тихомирова, А. В. Оценка эффективности управления производством / А. В. Тихомирова. – М.: Экономика, 2006. – 327 с.
Фатхутдинов, Р. А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. / Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2003. – 491 с.
Федюшкин, В. К. Управление качеством производственных процессов: учеб. пособ. / В. К. Федюкин. – М.: КНОРУС, 2012. – 232 с.
Фролова, И. И. Мотивация труда персонала на качество / И.
нанесение лакокрасочных покрытий.
Механическая обработка.
На предприятии создано высокоэффективное механообрабатывающее производство включающее в себя:
5-ти координатные токарно-фрезерные обрабатывающие центры, оснащенные магазином на 40 инструментов и системой автоматической смены инструментов производства японской фирмы ?Mazak?;
5-ти координатные фрезерно-расточные обрабатывающие центры, оснащенные магазином на 60 инструментов японской фирмы ?Mazak?;
4-х координатные центры, оснащенные магазином на 30 инструментов японской фирмы ?Mazak?;
токарные станки с числовым программным управлением (ЧПУ) различных фирм;
фрезерные станки с ЧПУ различных фирм;
обрабатывающие центры с ЧПУ различных фирм;