Функциональный потенциал детской поэзии в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной организации

Цель данного исследования – изучить потенциальные возможности поэтических произведений и создать комплекс упражнений для развитий умений речевой деятельности
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.07.2022
Объем файла
335 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В связи с развитием современного общества, информационных технологий и появлением новых перспективных возможностей с каждым днем возрастает количество людей, желающих научиться общаться на английском языке. Сегодня английский язык занимает важное место в современной системе образования, поскольку владение языком в современном обществе предполагает открытие множества возможностей, которые могут быть недоступны для человека с отсутствием знаний иностранного языка. Основной целью обучения учащихся иностранному языку в школе является последовательное и систематическое развитие видов речевой деятельности.
Существует немалое количество способов и методов изучения иностранных языков, которые соответствуют разным возрастным категориям и разным уровням владения иностранным языком учащимися. В условиях гуманизации образования, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, поиск эффективных способов и приемов обучения, в том чи

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 

Глава 1.  Теоретические основы обучения английскому языку в средней общеобразовательной организации с использованием детской поэзии 7

1.1 Возрастные и психологические особенности учащихся среднего школьного возраста 7

1.2 Особенности обучения английскому языку детей среднего школьного возраста 10

1.3 Виды рифмовок и особенности их использования на уроках английского языка 13

1.4. Значение детской поэзии при обучении английскому языку 28

Выводы по главе 1 32

Глава 2. Особенности работы детской поэзией при обучении английскому языку 34

2.1 Потенциал рифмовок в формировании фонетических навыков на уроке английского языка 38

2.2 Потенциал поэтического материала в формировании грамматических навыков на уроке английского языка 43

2.3. Потенциал поэтического материала в развитии лексических умений на уроке английского языка 56

2.4. Потенциал поэтического текста при формировании социокультурной компетенции на уроках английского языка 60

Выводы по главе 2 64

Глава 3. Методические рекомендации по изучению детской поэзии в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной организации 66

3.1. Принципы отбора поэтического текста 66

3.2. Этапы работы с поэтическим материалом 68 

3.3. Методические приемы и аспекты работы с поэтическим текстом на уроке иностранного языка 71

Выводы по главе 3 78

Заключение 80

Список использованной литературы 82

Не найден 

Размеренность и ритмичность рифмовок, наличие близких к детскому восприятию образов развивает способность удерживать в памяти слова, словосочетания, обеспечивает быстрое их запоминание, что в свою очередь способствует развитию такой психической функции, как память.
Главное в работе каждого учителя - это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного воспроизведения материала в творческий поиск. Т.П.Рачок отмечает, что «в значительной мере этому способствует работа над поэтическими произведениями, которые развивают ребенка, обогащают его духовный мир, прививают чуткость к поэтическому слову, радуют и изумляют музыкальностью и яркостью языка, учат видеть красоту природы. Поэзия дает импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия» [Рачок 1999: 15].
С.Н. Козлов считает, что «дети недостаточно говорят на языке, в результате они понимают, как надо произносить слова, а говорить не могут. Достичь пра