Функциональный потенциал детской поэзии в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной организации
Введение
В связи с развитием современного общества, информационных технологий и появлением новых перспективных возможностей с каждым днем возрастает количество людей, желающих научиться общаться на английском языке. Сегодня английский язык занимает важное место в современной системе образования, поскольку владение языком в современном обществе предполагает открытие множества возможностей, которые могут быть недоступны для человека с отсутствием знаний иностранного языка. Основной целью обучения учащихся иностранному языку в школе является последовательное и систематическое развитие видов речевой деятельности.
Существует немалое количество способов и методов изучения иностранных языков, которые соответствуют разным возрастным категориям и разным уровням владения иностранным языком учащимися. В условиях гуманизации образования, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, поиск эффективных способов и приемов обучения, в том чи
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения английскому языку в средней общеобразовательной организации с использованием детской поэзии 7
1.1 Возрастные и психологические особенности учащихся среднего школьного возраста 7
1.2 Особенности обучения английскому языку детей среднего школьного возраста 10
1.3 Виды рифмовок и особенности их использования на уроках английского языка 13
1.4. Значение детской поэзии при обучении английскому языку 28
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Особенности работы детской поэзией при обучении английскому языку 34
2.1 Потенциал рифмовок в формировании фонетических навыков на уроке английского языка 38
2.2 Потенциал поэтического материала в формировании грамматических навыков на уроке английского языка 43
2.3. Потенциал поэтического материала в развитии лексических умений на уроке английского языка 56
2.4. Потенциал поэтического текста при формировании социокультурной компетенции на уроках английского языка 60
Выводы по главе 2 64
Глава 3. Методические рекомендации по изучению детской поэзии в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной организации 66
3.1. Принципы отбора поэтического текста 66
3.2. Этапы работы с поэтическим материалом 68
3.3. Методические приемы и аспекты работы с поэтическим текстом на уроке иностранного языка 71
Выводы по главе 3 78
Заключение 80
Список использованной литературы 82
Не найден
Размеренность и ритмичность рифмовок, наличие близких к детскому восприятию образов развивает способность удерживать в памяти слова, словосочетания, обеспечивает быстрое их запоминание, что в свою очередь способствует развитию такой психической функции, как память.
Главное в работе каждого учителя - это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного воспроизведения материала в творческий поиск. Т.П.Рачок отмечает, что «в значительной мере этому способствует работа над поэтическими произведениями, которые развивают ребенка, обогащают его духовный мир, прививают чуткость к поэтическому слову, радуют и изумляют музыкальностью и яркостью языка, учат видеть красоту природы. Поэзия дает импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия» [Рачок 1999: 15].
С.Н. Козлов считает, что «дети недостаточно говорят на языке, в результате они понимают, как надо произносить слова, а говорить не могут. Достичь пра