Методическая разработка урока для изучения процесса электромагнитных колебаний
Введение
Одним из основных аспектов воспитания и развития подрастающего поколения является интеллектуальное развитие школьников. В настоящее время объем и уровень сложности информации, предлагаемой школьникам для усвоения, постоянно растут, поэтому процесс интеллектуального развития учащихся требует интенсификации. Одним из способов повышения интенсивности обучения является использование обучающих компьютерных технологий. При правильном использовании они дают ряд преимуществ по сравнению с обычным методом обучения.
Компьютерные технологии сыграли особую роль в преподавании физики в средних и старших классах. Как показывает опыт преподавания, наибольшие трудности возникают при изучении разделов, связанных с электричеством и магнетизмом, на курсах физики. В то же время методы изучения различных тем этих частей не были полностью разработаны. В связи с этим я попытался подтвердить целесообразность использования компьютерных технологий, особенно для изучения темы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
1.1 Методика изучения темы “Электромагнитные колебания” в курсе физики средней школы 4
1.2 Изучение темы «Электромагнитные колебания» с помощью экспериментов 9
1.3 Развитие познавательного интереса к физике при использовании компьютерных технологий 12
Глава 2 Практическая часть 22
2.1 Методическая разработка трех уроков 22
2.2 Проведение урока по разработанной методике 25
2.3 Анализ проведенного урока 41
Заключение 42
Список литературы 44
Список литературы
1. Бурцев Э.Ф. et al. Высоковольтные высокочастотные электромагнитные колебания в LC+контурах // Электротехника. 2010. № 5.
2. Троян Л.А., Бурдовицин В.А. Изучение затухающих электромагнитных колебаний. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники.
3. Уткин А.Е. Инновационные Методы Обучения На Уроках Физики В Профильных Классах Школы // Наука Через Призму Времени. 2019. № 1 (22).
4. Губернаторова Л.И. Использование Инновационных Подходов В Процессе Обучения Физике (полимодальное Обучение На Уроках Физики) // Вестник Владимирского Государственного Университета Им Александра Григорьевича И Николая Григорьевича Столетовых Серия Педагогические И Психологические Науки. 2014. № 19 (38).
5. Хамаганов Ю.Ю. Использование на уроках физики проектов по робототехнике на Arduino реализующих технологии: RFID, GPS, INTERNET // Информационные Технологии В Образовании. 2020. № 3.
6. Кузнецова О.В. Комплексное совершенствование методики изучения темы “Электрический ток в жидкостях” в курсе физики средней школы. 2012. P. 20.
7. Бобылев Ю.В., Мещерякова Т.Г., Панин В.А. Компьютерное моделирование возбуждения электромагнитных колебаний открытого плазменного резонатора // Чебышевский Сборник. 2021. Vol. 22, № 2 (78).
8. Андреева И.В., Никулин Р.Н. Методическое Обеспечение Преподавания Темы “Гармонические Колебания” В Курсе Физики // Известия Волгоградского Государственного Технического Университета Серия Новые Образовательные Системы И Технологии Обучения В Вузе. 2009. Vol. 6, № 10 (58).
9. Алмазов В.А. et al. Мощные высоковольтные электромагнитные колебания мегагерцового диапазона в LC-контурах // Прикладная Физика. 2010. № 6.
10. Игнатов В.Н., Калашников Н.П., Ольчак А.С. Направление распространения электромагнитной волны в школьном и университетском курсах физики // Физическое Образование В Вузах. 2021. Vol. 27, № 1.
11. Баймуратова Г.У. Повышение Успеваемости На Уроках Физики С Использованием Интегративно-Дифференцированного Подхода // Символ Науки Международный Научный Журнал. 2017. Vol. 1, № 2.
12. Симукова С.В., Прадед А.С. Разработка Цифровых Образовательных Ресурсов При Изучении Темы “Колебания И Волны” Школьного Курса Физики // Ученые Записки Брянского Государственного Университета. 2018. № 3 (11).
13. Левчук Е.А. Реализация ФГОС на уроках физики с использованием “Конструктора уроков” по УМК “Сфера” // Вестник Педагогических Инноваций. 2016. № 3 (43).
14. Клетченко В.С. Реализация Фгос На Уроках Физики. Технологическая Карта Урока Физики По Теме // Colloq.-J. 2017. № 1.
15. Грибакин В.А. et al. Экспериментальное исследование спектра электромагнитных колебаний, создаваемых факелом модельного жидкостного ракетного двигателя в условиях стенда огневых испытаний // Труды Военно-Космической Академии Имени Афможайского. 2011. № 632.
16. Никулин Р.Н., Грецов М.В., Грецова Н.В. Электромагнетизм. Электромагнитные колебания и волны. Волгоградский государственный технический университет.
способ объяснения нового материала;
способ проверки знаний в процессе урока.
В практике работы преподавателя физики целесообразно применять следующие варианты построения уроков с использованием ИКТ.
Уроки с использованием компьютерной презентации - это и уроки объяснения нового материала в диалоговом режиме, и урок-лекция, и урок-обобщение, и урок-научная конференция, и урок-защита проектов, и интегрированный урок, и урок-презентация, и урок-дискуссия в режиме Интернет-конференции.
Урок защиты проектных работ – уникальный способ реализации творческого потенциала студентов, способ творческого преломления их знаний и умений на практике. Использование ИКТ на уроках подобного типа - одна из форм презентации материала, способ активизации слушателей, отражение структуры выступления.
С появлением мультимедийных материалов (интерактивных CD-дисков) по физике (вместе с новыми компьютерными классами) открылась возможность включения в ур