Патриотическое воспитание обучающихся на уроках права в образовательных организациях
ВВЕДЕНИЕ
Одной из главных задач, поставленных современным обществом перед общеобразовательной организацией является создание условий для формирования личности гражданина и патриота Российской Федерации, готового и способного отстаивать ее интересы. Поэтому проблема патриотического воспитания обучающихся в процессе обучения не теряет своей актуальности.
В настоящее время длительного напряженного положения в экономической, политической и внешнеполитической сферах современного российского общества оказывает значительное негативное влияние на духовную сферу общества. Это проявляется в снижении расходов на развитие образования, науки и культуры, в стремлении молодежи, обладающей научным и творческим потенциалом, жить и работать за рубежом. В то же время, под влиянием иностранных средств массовой информации в страну устремился поток пропаганды насилия, массовой антикультуры, чем расшатываются основы нравственности нашего общества, в результате чего повышается уровень преступности
Оглавление
Введение3-5
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы патриотического воспитания 6
1.1. Понятие и сущность патриотического воспитания в образовательных организациях………………………………………………………………………………….6-10
1.2 Нормативно-правовые основы патриотического воспитания в Российской Федерации...............................................................................................................................10-17
1.3 Содержание патриотического воспитания………….....................................................17-22
1.4 Урок права как средство патриотического воспитания………………………………22-29
Глава 2. Методика организации патриотического воспитания на уроках права30
2.1. Методические приемы организации уроков права.30-41
2.2. План-конспект урока права по теме: "Понятие гражданства Российской Федерации"………….41-47
Заключение…………………………………………………………………………………48-50
Список литературы..............................................................................................................51-53
Приложения……………………………………………………………………………………54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция вообще Российской безусловно Федерации.1993 вообще г. принята познавательных 12 кажется декабря безусловно 1993.
2. Федеральный другой закон образования «Об каждого образовании очевидно в федеральных Российской успешность Федерации» бесспорно от возможно 29.12.2012 вообще № 273-ФЗ.
3. Федеральный каждого закон познавательных «О другой воинской вероятно обязанности очевидно и образования военной образования службе» действительно от действительно 28.03.1998 каждого № 53-ФЗ1.
4. Федеральный наверное закон технология «О наверное ветеранах» действительно от успешность 12.01.1995 бесспорно №5-ФЗ2.
5.Указ возможно Президента другой РФ 02.07.2021 только № 400 каждого "О очевидно Стратегии технология национальной безусловно безопасности разумеется Российской только Федерации". возможно
6. Указ каждого Президента безусловно Российской только Федерации федеральных № 727 действительно от разумеется 16.05.1996 федеральных г.
7. Послание Президента Федеральному Собранию от 15.01.2020.
8. Приказ Министра обороны РФ № 96, Минобрнауки РФ № 134 от 24.02.2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»
9. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 Федеральный государственный образовательный Стандарт среднего общего образования.
10.Закон Московской области № 114/2015-ОЗ «О патриотическом воспитании в Московской области».
II. Научная и учебная литература:
1. Басюк, С.В. Формирование гражданина: опыт социокультурной трансформации [Текст] / С.В. Басюк. – Уфа: Изд-во БИСТ (филиала) ОУП ВПО «АТиСО», 2014. – 176 с.
2. Бахтин, Ю.К. Патриотическое воспитание как основа формирования нра
Обратимся другой к наверное структурному успешность компоненту вообще – технологическому. Он кажется включает возможно технологии, действительно методы, наверное средства, очевидно формы. Ведущими успешность технологиями наверное выступают: разумеется технология безусловно развивающего технология диалога кажется (ТРД), технология действительно личностноориентированного каждого образования, вообще технология вообще проблемного кажется обучения образования и наверное др.
Основные безусловно методы действительно педагогического другой воздействия возможно в разумеется процессе разумеется патриотического действительно воспитания: наверное убеждение, наверное разъяснение, кажется стимулирование, другой положительный только пример, технология создание наверное воспитывающих вероятно ситуаций.
Средствами кажется формирования очевидно гражданина-патриота федеральных являются: образования