Эффективность вовлечения родителей в логопедическую работу с детьми дошкольного возраста с заиканием

В данной ВКР проведен анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. Определены возможности вовлечения родителей в логопедическую работу с детьми дошкольного возраста с заиканием.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.03.2023
Объем файла
654 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Научные исследования по проблеме заикания возникли в глубокой древности и не угасли до настоящего времени. Многогранность структуры дефекта привела к созданию различных направлений изучения данного речевого расстройства, его причин и механизмов. До сих пор не сложилось единого мнения о проблеме заикания, продолжается поиск путей и способов эффективной помощи детям с этим нарушением речи. Особенности отечественной школы обучения и коррекции заикания - это комплексный подход к коррекции [27]. Меняющаяся ситуация в оказании помощи заикающимся детям- закрытие профильных групп, включение таких детей в интегрированные группы, группы общего типа - обуславливают необходимость пересмотра возможных путей оказания им коррекционной помощи.
Консультативный подход в логопедической работе с заикающимися детьми может быть использован для наиболее успешной коррекции речевого развития детей. Отличительной особенностью данного подхода является привлечение родителей к логопедическому проце

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕПЛАВНОСТИ РЕЧИ И ЕЁ КОРРЕКЦИЯ 6
1.1 Причины и симптоматика заикания, и виды логопедической работы с ним6
1.2 Методические решения по вовлечению родителей в логопедическую работу с детьми сзаиканием...16
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ РАБОТУ 22
2.1 Анализ диагностики плавности речи у дошкольников..22
2.2 Коррекция заикания с применением консультативного подхода 31
2.3 Анализ уровня сформированности и плавности речи 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Асланова, С.Р.// Заикание: проблемы теории и практики: Коллективная монография; Под ред. Л.И. Беляковой. - М.: Национальный книжный центр, 2018. - С. 80 - 87.
Асланова, С.Р. Организация и содержание охранительного режима для детей группы риска заикания / C. Р. Асланова, Л.М. Крапивина // Заикание: проблемы теории и практики: Коллективная монография; Под ред. Л.И. Беляковой. - М.: Национальный книжный центр, 2018. - С. 151 - 155.
Белошистая, А. Развиваем связную речь / А. Белошистая, А. Смага // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 7. – С. 20–25.
Белякова, Л.И. Логопедия: Заикание: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. - М.: Академия, 2019. - 208 с. - С. 99-103.
Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004. С. 15 - 40.
Власова Н. А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. М., Учпедгиз, 1995. С. 44-48.
Волкова, Г.А. Особенности поведения заикающихся детей в конфликтных ситуациях // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями: Межвузовский сб. науч. трудов; Под ред. Л.И. Беляковой, Г.С. Гуменной. - М.: Прометей, 1991. - С. 51-63.
И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ -- 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 2020.— 223 с.
Гончарова, Н.Н. Охранительный режим дошкольников с заиканием [Текст] / Н.Н. Гончарова // Логопед. - 2019. - №9. - С. 94-101.
Иванова А.И. Организация логопедической помощи детям с заиканием дошкольного возраста // Образовательный портал «Справочник». — 2020. - С. 4-10.
 Крапивина, Л.М. Организация и содержания логопедических занятий с заикающимися детьми преддошкольного возраста/ Л.М. Крапивина // Заикание: проблемы теории и практики: Коллективная монография; Под ред. Л.И. Беляковой. - М.: Национальный книжный центр, 2018. - С. 1

При этом становясь «взрослыми» во время игры, они обретает уверенность речевого общения.
Для лечения заиканий детей важно использовать «Заключительные занятия» – организацию и проведение праздников. Логопед должен не только улучшить речь заикающихся, но и психологически подготовить человека к общению в любой ситуации. Выступление на детских праздниках - это своеобразный экзамен для ребят. Они должны показать себя в роли гостей: других детей, родителей, обслуживающего персонала и т. д.
 Успенской предлагается форма общения заикающихся детей с родителями и рассказывается, как важно соблюдать правила поведения в доме для ребенка с заиканием.
Таким образом, подведем итоги и сделаем выводы:
В логопедии актуальной проблемой на сегодняшний день является заикание у дошкольников. Сложность симптоматики