Организация закупочной деятельности на предприятии (на примере ООО “Сладуница”)
Введение
Закупочная деятельность представляет собой процесс, основной целью которого является получение материальных ресурсов в нужном количестве, нужного качества, своевременно и по минимальной цене.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена недостаточным пониманием роли закупочной деятельности в организации как источника повышения ее эффективности, недостаточным уровнем исследования данной области. Роль закупочной деятельности является неотъемлемой частью работы предприятия, производства продукции и впоследствии получении прибыли от ее реализации. В современных условиях все больше становится очевидным факт необходимости эффективной и результативной организации закупочной деятельности.
Аспекты закупочной деятельности рассмотрены многими авторами, наиболее известные из них Л.Б. Миротин, А. Б. Чубуков, В. В. Щербаков, В. С. Пономаренко,
Л. М. Малярец, Б. А. Аникин, Т. А. Родкина. и др.
В процессе исследования изучалась деятельность ООО “Сладуница”
Содержание
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1. Сущность и значение закупочной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Характеристика организации закупочной деятельности на предприятии . . . . . . . . .8
1.3. Процесс организации закупочной деятельности на предприятии . . . . . . . . . . . . . . 12
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ щ в ООО “СЛАДУНИЦА” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО “Сладуница”. . . . . . . . . . . 18
2.2. Состояние организации закупочной деятельности в ООО “Сладуница”. . . . . . . . . 23
2.3. Оценка организации процесса закупок в ООО “Сладуница” . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО “СЛАДУНИЦА” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
3.1. Рекомендации по созданию регламента в ООО “Сладуница”. . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
3.2. Рекомендации по внедрению автоматизированной системы в ООО “Сладуница”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
3.3. Рекомендации по внедрению рейтинговой оценки поставщиков в ООО “Сладуница” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года (ред. от 25 февраля 2022).//Собрание законодательства Российской Федерации.
Аникин Б.А. Практикум по логистике: Учебное пособие. Издание 2-е переработанное. – М.: Высшее образование, 2003, 280 стр.
Николайчук В. Е. Логистика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2001. – 160 с.
Аникин А.Б. Коммерческая логистика. Учебник. – М.: Проспект, 2019. – 923 c.
Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика. – М.: ТК Велби, Проспект, 2019. – 408 c.
Афанасенко, И.Д. Торговое дело. Учебник. – М.: Питер, 2015. – 384 c.
Афонин А.М. Промышленная логистика. – М.: Форум, 2020. – 304 c.
Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации). – М.: Дашков и К, 2013. – 372 с.
Беседина В. Н., Демченко А. А. Основы логистики в торговле. – М.: Экономист, 2005. – 391 с.
Богданова Ю.Н. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 138 с.
Бочкарев, А. А. Управление надежностью и устойчивостью цепей поставок : учебное пособие для вузов / А. А. Бочкарев. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 264 с.
Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. – М.: Изд.?Дашков и Ко?, 2012. – 736 с.
Гаджинский А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 312 с.
Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. – М.: Экономика, 2012. – 362 с.
Дашков А.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 758 с.
Дубинина, Н. А. Организация производства на предприятии : учебное пособие / Н. А. Дубинина. — Астрахань : АГТУ, 2020. — 112 с. — ISBN 978-5-89154-681-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/195070 (дата обращения: 07.06.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей
Джонсон, Джеймс, Вуд, Дональд, Ф., Вордлоу, Дэниел, Л., Мерфи-мл.,Поль, Р. Современная логистика, 7-ое изд.: Пер. с англ. – М.: Изд. Дом?Вильямс?, 2
Выбор способа поставки на предприятии осуществляется следующими методами: проводится оценка удаленности компании-поставщика от местонахождения предприятия и анализ наиболее выгодных цепочек доставки, кроме того предприятие учитывает сроки годности сырья и материалов. Основные способы доставки, используемые ООО “Сладуница”: железнодорожные перевозки, доставка грузовым автомобильным транспортом, в распоряжении предприятия имеется 4 еврофуры, морскими судами и мультимодальные перевозки - чаще всего в комбинации с морскими поставками, когда сырье доставляется танкерными судами до междугороднего склада, а затем на автомобиле до самого предприятия.
Основным документом, подтверждающим прием поставки является акт приемки-сдачи.
Заключение договора на поставку происходит в соответствии с соглашением с условиями сделки. Образец договора представлен в приложении 8.
Условия приемки поставки также прописаны в договоре. При приемке товара учитывают товарное соседство, то есть товары располагают таким образом, чтобы не снизилось их качество. Прием товара также осуществляет сотрудник отдела снабжения - кладовщик. В его обязанности входит проверка соответствия по заявке. Прием товара подтверждается актом сверки. На данный момент на предприятии нет партийного учета, то есть партия не просматривается, в дальнейшем планируется создание автоматизированной системы.
Контроль поставки учитывает соответствие срокам поставки, количеству товара и осуществляется предприятием ООО “Сладуница” с помощью фиксирования дат отгрузки поставщиком и дат приема поставки. Отчетность составляется с помощью программы Microsoft Excel.