Современные особенности управления в системе образования (на материалах Управления Образования Мэрии МО г.Черкесск)
Введение
«Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему» Джордж Пибоди.
В свете последних событий, исключение России из Болонского образовательного процесса, особенно остро стоит вопрос эффективного управления системой образования в РФ. Последнее утверждение и определило актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Современные особенности управления в системе образования (на материалах Управления Образования Мэрии МО г.Черкесск)».
Выход из Болонского образовательного процесса России очень хорошо описывает Александр Бельский, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Этот шаг правильно называют назревшим решением. Какие блага давала нашему образованию Болонская система, кроме возможного, всего лишь возможного, признания российских дипломов на Западе? Сейчас становится понятно, что эта тема для нас неактуальна. Поощрять утечку мозгов больше никто не собирается. Двухуровневая система со степенями бакалавра и магист
Содержание
Введение
1 Особенности управления образовательной системой
1.1 Управление образованием
1.2 Система образования в Российской Федерации
1.3 Система управления профессиональными учебными заведениями
2 Характеристика и основные направления работы организации «Управление Образования Мэрии г.Черкеска»
2.1 Паспорт образовательной системы
2.2 Планы и перспективы развития системы образования в г.Черкесске
3 Совершенствование управления системой образования на региональном уровне
3.1 Влияние Единого государственного экзамена на качество высшего образования
3.2 Метод статистического анализа поведения показателя «Численность студентов по России»
3.3 Разработка системы мер по совершенствованию управления системой образования на региональном уровне
Список использованных источников и литературы
Список использованных источников и литературы
1. Российский статистический ежегодник: 2009. Статистический сборник. Росстат, М., 2009.
2. Образование в Российской Федерации: 2009. Статистический ежегодник. Министерство образования и науки Российской Федерации, Рос-стат, Федеральное агентство по образованию, ГУ - Высшая школа экономи-ки. М., 2009
3. Демография и статистика населения [Электронный ресурс] : сборник задач для бакалавров, получающих образование по направлению «Экономика», профиль подготовки «Статистика» / . - Электрон. текстовые данные. — М. : Логос, 2013. - 92 c.
4. Афанасьев, В. Н. Анализ временных рядов и прогнозирование / В.Н. Афанасьев, М.М. Юзбашев. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М,2015. - 320 c.
5. Борытко, Н. М. Управление образовательными системами: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 48 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 4).
6. Зайцев, В.С. Управление образовательными системами. Краткий курс лекций для студентов заочной формы обучения: учебное пособие. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. – 90 с.
7. Соловова, Наталья Валентиновна Управление образовательными системами: учеб. пособие / Н.В. Соловова, Н.Б. Стрекалова. Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 80 с.
8. https://www.rbc.ru/
Она способствует укреплению как горизонтальных, так и вертикальных связей. В данном режиме действий могут реализовываться функции самоуправления и соуправления. Данное управление имеет личностно-ориентированный подход с делегированием прав, обязанностей и ответственности (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Линейно – функциональная структура управления
Матричная структура предполагает гибкую структуру управления с мобильно изменяющимися звеньями. Для решения инновационных задач вводятся новые субъекты – временные и постоянные, обеспечивающие развивающее обучение и воспитание. В основе такой структуры лежит функциональное управление, направленное на получение высоких конечных результатов, спроектированных субъектами различных уровней и участков работы (Рисунок 1. 2).
Рисунок 1.2 – Матричная структура управления
2 Характеристика и основные направления работы организации «Управление Образования Мэрии г.Черкесска»
2.1 Паспорт образовательной системы
Управление образован