Коррекция содержания учебно-тренировочного процесса теннисистов на этапе начальной спортивной специализации за счет увеличения доли средств двигательно-координационной направленности

В дипломной работе проанализирована научно-методическую литературу по теме исследования; оценены показатели координационных способностей детей 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом; разработана и внедрена экспериментальным путем, методика развития координационных способностей для детей 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом; подготовлены практические рекомендации для детей 10-12 лет, участвующих в соревнованиях по настольному теннису.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.03.2023
Объем файла
623 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность исследования.  Настольный теннис - идеальная игра для людей всех возрастов и профессий, для любого времени года и любого помещения, где можно поместить складной прямоугольный стол, разделенный на два поля невысокой сеткой.

В большей части работ, посвященных настольному теннису, не уделяется должного внимания такому моменту, как развитие координации у школьников, а в работах, посвященных развитию координации у детей, говорится, по большей части, об играх с мячом в общем.

Согласно исследованиям, настольному теннису уделяется мало внимания, как виду спорта, развивающему координацию. Считается, что составные компоненты настольного тенниса, такие как удары, прием-подача мяча, передвижения спортсмена у стола являются прекрасными упражнениями на развитие координации школьников 10-12 лет, кроме того, это прекрасный и захватывающий вид спорта, что делает занятия по развитию координации со школьниками интереснее.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Настольный теннис каксредствокоррекциидвигательных способностей и физического развития
1.2 Понятие и сущность координационных способностей у игроков в настольный теннис
1.3. Координационные способности в настольном теннисе и их влияние на спортивные достижения
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.Цель и задачи исследования
2.2.Методы исследования
2.3.Организация исследования
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ТЕННИСИСТОВ, КАК СРЕДСТВО ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
3.1.Координационные способности воспитанников отделения настольного тенниса МБУ ДО ДЮСШ МР «Мегино-Кангаласский улус», Республики Саха (Якутия)
3.2.Влияние методики на развитие координационных способностей воспитанников отделения настольного тенниса МБУ ДО ДЮСШ МР «Мегино-Кангаласский улус», Республики Саха (Якутия)
3.3. Влияние методикина изменение внешней стороны нагрузки соревновательной деятельности и результаты выступления в соревнованиях
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Артамонова Е.П. Развитие ловкости у детей дошкольного возраста. Автореф. канд. дисс. пед. наук. Волгоград, 1996. - 23с.
  2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании//Пособие для студентов, аспирантов, преподавателей институтов физической культуры,- М.: Физкультура и спорт, 1978. - 233с.
  3. Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак; под ред. П.А. Виноградов. - Москва: Советский спорт, 1996. - 204с.
  4. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М.А. Годик. – М. Физкультура и спорт, 1980. – 136с.
  5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М., ФиС, 2008.
  6. Иванова Т.С., Иванов Л.Ю. Использование зарубежного опыта психологической подготовки в тренировке юных теннисистов. – М.: Физкультура, образование и наука. Т. 3, 1998. – С.120-121.
  7. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки/Л.П. Матвеев. – Киев: Олимпийская литература, 1999. – 318с.
  8. Скородумова А.П. Программа тестирования физической подготовленности / А.П. Скородумова // Лаун-теннис клуб. – 2003. - № 1.- 32с.
  9. Скородумова А.П. Снова о «спортивной форме» / А.П. Скородумова //Теория и практика физической культуры. – 2009. - № 9. – С.4
  10. Спортивные игры. Техника, тактика обучения. Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. М., 2001. - 167с.
  11. Тарасов Д.И. Я слышу. М., 1989. - 128 с. Тезисы докладов. Всё с научно-практической конференции: Физическая культура и здоровый образ жизни. М., 1990.- С.12-13
  12. Теннис: примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / под общ. ред. В.А. Голенко, А.П. Скородумовой. – М.: Советский спорт, 2005. – 140с.
  13. Шаповалова О.А. Настольный теннис для начинающих. М., 2002. – 266с.

Это значит, что с помощью серии упражнений игрок настраивается на выполнение технической, тактической работы или работы, совершенствующей быстроту, скоростно-силовые, координационные и другие качества. Словом, необходимо, чтобы спортсмен чисто психологически был готов выполнить поставленные задачи. Такие же задачи спортсмен должен решить перед выходом на матч.

Часто наблюдая за игрой теннисистов разного уровня, часто можно наблюдать следующую картину, проигрыш первых двух партий, затем выигрыш второго и третьего, если хватает выносливости, победу в решающем пятом сете. Почему теннисист заиграл, как необходимо для выигрыша, лишь в третьей партии? Причина заключается в том, что спортсмен не смог настроиться на игру, не смог начать матч с первого розыгрыша мяча в матче. Вывод напрашивается только один: работа в подготовительной части, или, как принято называть её в спорте, в разминке, была недостаточной. Не были решены задачи этой части подготовки к матчу. Разогревание-это только половина дела. Вторая же половина должна привести спортсмена в состояние боевой готовности, чтобы он имел возможность с первого удара по мячу вести игру на уровне необходимом для победы. Теннисистам пора всерьёз заняться изучением психорегулирующей тренировки, методика которой давно проверена и применяется во многих видах спорта. Психорегулирующая тренировка дает значительный положительный результат через несколько месяцев терпеливой, регулярной работы.[8]