Анализ маркетинговой деятельности ООО «Агростройинвест» и разработка мероприятий по её совершенствованию
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. В условиях современного рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, необходима переориентация деятельности предприятия и фирмы на использование концепции маркетинга не как рекламы и реализации товара, а как философии и совокупности практических приемов управления ими. Это создает возможности для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
Все вышесказанное говорит нам об актуальности и своевременности выбранной темы.
Вопросы по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятий рассматриваются в трудах таких отечественных и зарубежных экономистов, как Решетникова Н.Н., Котлер Ф., Келлер К. Л., Котляревская И.В. и д.т.
Введение
1 Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности организации
1.1 Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности
1.2 Организация маркетинговой деятельности: методы, система организации. Функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая и функция управления и контроля
1.3 Особенности маркетинга в развитии малого бизнеса
2 Анализ экономической деятельности ООО «Агростройинвест»
2.1 Характеристика ООО «Агростройинвест»
2.2 Анализ основных экономических показателей ООО «Агростройинвест»
2.3 Сравнительный анализ конкурентов на рынке, анализ конкурентных преимуществ
2.4 SWOT-анализ и SNW- анализ ООО «Агростройинвест»
2.5 Анализ конкурентных сил рынка по модели пяти сил Портера
2.6 Факторы внешней среды влияющие на деятельность ООО «Агростройинвест» и описание портрета целевой аудитории
3 Экономическое обоснование мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Агростройинвест»
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Агростройинвест»
3.2 Обоснование эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Перечень использованных информационных ресурсов
1. Суслова Ю. Ю. Маркетинг: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. - 380 с.
2. Диканов М.Ю Комплексный маркетинговый анализ предприятий различных сфер деятельности: учеб. Пособие [Электронный ресурс] / М.Ю. Диканов; Донской гос. техн. ун-т. – Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2018. – 156 с.
3. Авдиенко О. Б. Маркетинг: учебное пособие для бакалавров [Электронный ресурс] / О. Б. Авдиенко [и др.]; под общей ред. С. В. Карповой. — Ростов н/Д: Феникс, 2021. — 473 с.
4. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Эл. изд. – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 294 с.). – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. – Режим доступа http://scipro.ru/conf/ marketing.pdf.
5. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата [Электронный ресурс] / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб, и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 559 с
6. Басовский Л.Е Маркетинг: курс лекций [Электронный ресурс] / Басовский Л.Е. – Ростов н/Д: Феникс, 2019 – 172 с.
7. Шварц Б. Пер. Парадокс выбора. Почему «больше» значит «меньше» [Электронный ресурс] / Шварц Б. Пер. с англ. – Д. Скворцов 5-е издание – 2018 - 288с
8. . Котляровская И.В. Стратегический маркетинг: учебное пособие. В 2 ч.Ч. 1 [Электронный ресурс] / И.В. Котляровская; Мин-во науки и высшего образования РФ. — 3‑е изд., перераб, и доп.— Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 138 с.
9. Б.А.Тхориков, Тимофеев И.Ю. Маркетинг: [Электронный ресурс] Учебное пособие – Белгород: Изд-во БелГАУ им.В.Я.Горина. Изд. 5 2018. - 140 с.
10. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова; – Екатеринбург: Изд-во Урал., 2014. – 112 с.
11. Статья: Тенденции развития маркетинговых инструментов малых и средних предприятий / Бурыкин Е.С, 2019 - 18с.
12. Астратова, Г. В. Эволюция маркетинговой парадигмы: новое видение [Электронный ресурс] / Г. В. Астратова, О. А. Рушицкая /– 2016. – № 1. – С. 35-47.
13. Статья: Специфика маркетинга малых предприятий Н.Ю. Чаусов, / Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. 2020 – 20с.
14. Инновационный маркетинг: учебник для вузов [Электронный ресурс] / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
15. Иванишина, В. А. Анализ модели пяти сил Портера и ее применение в современной экономической ситуации / В. А. Иванишина. - материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2017 г.).
Главной задачей специалиста по маркетингу на малых предприятиях является четкая сегментация рынка, то есть сотруднику необходимо иметь полную и достоверную информацию о потребителях, знать их нужды, а также уметь прогнозировать изменения вкусов и предпочтений покупателей в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Маркетолог собирает всю необходимую информацию, выступая в роли продавца или специалиста по поддержке клиентов, в его обязанности входит: наблюдение за покупателями, опросы продавцов, изучение поведения потребителей в интернете и т.д. В связи с этим основная цель маркетинга малого предприятия – наладить максимально эффективную обратную связь с клиентами. Серьезным конкурентным преимуществом малого бизнеса является возможность реализовать на практике индивидуальный подход к обслуживанию каждого клиента Малым компаниям целесообразно концентрировать маркетинговые усилия на инструментах стимулирования сбыта: следует дарить клиентам подарки, оказывать различные знаки внимания. Также следует помнить, что значительный процент продаж в малом и среднем бизнесе основан на личных рекомендациях (эффект «сарафанного радио»). Поэтому особую значимость для субъектов малого бизнеса приобретает управление собственной деловой репутацией. На первый план выходит качество обслуживания, внимательность к клиенту, пунктуальность, способность помочь в затруднительных ситуациях. Необходимо стремиться к созданию атмосферы взаимного доверия, уважения между покупателем и продавцом. Продавцов следует обучать не только характеристикам продукции, но и техникам продаж, а также прививать и способности нахождения общего языка с клиентами.