Развитие координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста посредством общеразвивающих упражнений
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств, в этом возрасте происходит быстрый скачек роста.
Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Развитие физических качеств учащихся играет огромную роль в формировании всесторонне развитой личности, осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением.
Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование проблемы развития координационных движений у учащихся младшего школьного возраста посредством общеразвивающих упражнений
2. Понятие «координационные способности» человека их характеристика
2. Методические основы развития координации движений
3. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. Исследование уровня развития координационных способностей у учащихся младшего школьного возраста
1. Организация и методы исследования
2. Методика проведения комплексов общеразвивающих упражнений в младшем школьном возрасте
3. Входная диагностика
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС, 2000.
- Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К. Т. Введение в педагогику. – М.: Просвещение, 1975
- Васильева О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет. //
- Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой - М.: Астрель, 2002. – 80 с.
- Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников. - М.: АСТ, 2003. – 220 с.
- Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К. Т. Введение в педагогику. - М.: Просвещение, 1975
- Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983
- Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 2001. – 152 с.
- Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 6-10 лет. - Красноярск, 2006. – 134 с.
- Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста. -М.: Физкультура и спорт. 2004. – 144 с.
- Советы тренерам. Сборник упражнений и методики, рекомендаций – Издание 2-ое переработанное М.:ФИС, 1980г.
- Соколов В.А. Мотивация занятий физической и спортивной культурой школьников. - Минск, 1973. - 227 с.
- Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2001. – 46 с
- Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991. - 443с.
Внимание у детей этого возраста очень неустойчиво. Они не умеют ни сосредотачивать, ни распределять свое внимание, легко отвлекаются от предмета, не могут сконцентрировать внимание. Объем внимания младших школьников узок. Они одновременно могут воспринимать одно-два движения или элемента движения. Изучение произвольного внимания в младшем школьном возрасте показало, что оно направлено на «мир вещей» и на деятельность с ними. При этом развитие произвольного внимания идет от рефлексии как памяти - от произвольного припоминания собственного прошлого опыта к его целенаправленному структурированию. Искусственное возбуждение их интереса привлекается новизной упражнений. Это учитывается на спортивных занятиях - так, каждое задание юные баскетболисты выполняют 7–10 минут, а затем предлагаются новые упражнения, резко отличающиеся по характеру от предыдущего. Быстрое переключение от одного приема к другому не утомляет детей, поддерживает у них стойкий интерес к обучению.