Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Планета Здоровья Холдинг»

В дипломной работе проведён анализ теоретических основ разработки конкурентной стратегии предприятия; выполнен анализ конкурентной стратегии ООО «Планета Здоровья Холдинг»; разработаны мероприятия по совершенствованию продуктовой стратегии предприятия и определение их эффективности.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.03.2023
Объем файла
457 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Создание конкурентной стратегии в компании считается одним из факторов его удачного функционирования. Не имея конкурентоспособного плана предприятием движут, только лишь управленческие решения менеджмента и неустойчивые внешние влияния. Конкурентная стратегия обеспечит высокий уровень конкурентоспособности и в целом эффективности деятельности организации.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что формированиеконкурентной стратегии, представляет собой основу конкурентногоповедения предприятия на рынке.
В условиях жесткой конкурентной борьбы очень важно фокусировать внимание не только на внутреннем состоянии дел предприятия, но и разработать стратегический план на перспективу. Это поможет предприятию адаптироваться к переменам во внешней среде, учесть запросы и нужды потребителей, увеличить спрос на продукцию компании, повысить возможность предприятия в конкурентной борьбе.

Введение
Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия
1.Сущность и содержание конкурентной стратегии предприятия
1.Классификация видов конкурентной стратегии предприятия
2.Этапы разработки конкурентной стратегии
Анализ конкурентной стратегии ООО «Планета Здоровья Холдинг»
1. Общая характеристика предприятия
2. Анализ конкурентной среды предприятия
3. Привлекательность отрасли и стратегической позиции предприятия
Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии ООО «Планета Здоровья Холдинг»
1.Формирование продуктовой стратегии предприятия
2.Определение эффективности предполагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст.– М.: Приор, 2015.– 32 с.
  2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 28 декабря 2014 г. № 381-ФЗ // Российская газета.- 2014.- 30 декабря
  3. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности: федер. закон от 25.05.1995 No93-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
  4. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст] / А. В. Челенков - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 308 с.
  5. Акулов В. Б. Теория организации: учебное пособие [Текст] / М. Н. Рудаков - Петразаводск: ПетрГУ, 2014. - 316 с.
  6. Веретено А. А. Брендинг как один из факторов повышения
    конкурентоспособности продукции [Текст] / Т.А. Тимашкова // Молодой ученый. -2017. - No10. - С. 211-215.
  7. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. – М.:
    Проспект, 2013. – 320 с.
  8. Вигдорчик Е. А. Трудный поиск конкурентных стратегий
    [Текст] / А.А. Нещадин, А. Эйкельпаш и др. // ЭКО, 2015. - No 10. - С. 51-68.
  9. Гвичия Г. М. Роль и значение конкуренции в рыночной
    экономике [Текст] / СПб.: Изд-во С. – Петерб. гос. ун-та экономики и
    финансов, 2016. – 12 с.
  10. Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по
    направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» [Текст] / А. М. Годин. - М.: Дашков и К, 2014. - 671 с.
  11. Ефремов В. С. Организации, бизнес-системы и стратегическое
    планирование [Текст] / Федоров Б. В. // Менеджмент в России и за рубежом, 2013. - No 2. – С. 3-26.
  12.  Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие
    приемы и методы [Текст] / Р. Бергер, Н. Бикхофф. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 157 с.
  13.  Кузнецова Е.И. Экономическая безопасность и
    конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии
    государства: монография [Текст] // Юнити-Дана, - 2014. - 87 с.
  14.  Кукушкина В.В. Антикризисный менеджмент: Монография
    [Текст] / В.В. Кукушкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 328 c.
  15.  Леонов Ю.Е. Основные элементы формирования стратегии
    конкурентного поведения [Текст] / Ю. Е. Леонов, Ю. В. Мячин // Вестн.ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. - 2016. - No52. - С. 289-293.

На фазе разработки задачи, сформулированные руководством предприятия, сообщаются функциональному подразделению, отвечающего за маркетинг и сбыт. Впоследствии аналитики этого подразделения исследуют рынок, в то время как главными позициями исследования являются интенсивность конкуренции на рынке и конкурентная позиция предприятия (этап 3). На основе исследования выбирается достойная конкурентная стратегия (шаг 4). Кроме того, эта стратегия исследуется с позиции соответствия общим корпоративным целям, которые были определены руководством, а также с точки зрения потенциала предприятия. Маркетинговая конкурентная стратегия, как уже говорилось выше, определяется на основе внешних факторов (анализа условий окружающей
среды) и внутренних факторов (доступные фирменные ресурсы). Чтобы получить четкую оценку внутренних возможностей компании и ситуации на рынке, можно использовать SWOT-анализ [10].

Использование SWOT-анализа желательно для систематизации имеющейся информации и последующего принятия управленческих решений. Поэтому SWOT-анализ можно назвать промежуточным звеном между формулированием конкурентной стратегии предприятия и
разработкой конкурентного плана (шаг 5).