Взаимосвязь самооценки и уровня успеваемости у старшеклассников

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать характер влияния самооценки подростков на успешность их учебной деятельности.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.03.2023
Объем файла
7622 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВведениеЛюбой человек может оценивать других людей с одной или другой стороны. Он может сказать о чертах его характера, о поведении, о поступках. Но самому себе адекватно оценить себя получается не у всех.
Самооценка – это умение оценить свои личностные качества и возможности, умение отнестись к себе критически, оценка положения в обществе. Она существенно влияет на эффективность деятельности и на становление личности на всех этапах развития. Учебная деятельность у школьников оказывает влияние на многие сферы их личности, одна из которых — самооценка. Успеваемость учащегося в школе играет большую роль в жизни ребенка и оказывает влияние на развитие всех сторон личности подростка.
На современном этапе развития общества возникает необходимость в воспитании социализированной личности, способной успешно адаптироваться к быстро меняющимся условиям. Исследование особенностей формирования личности и ее поведения на разных стадиях онтогенеза является максимально значимым.
Отношение

Оглавление
Введение
Теоретический анализ исследования связи самооценки с уровнем учебной успеваемости
1 Проблема самооценки в психологии
2 Взаимосвязь самооценки личности и учебной успеваемости у учащихся средней общеобразовательной школы
3 Характер зависимости учебной успеваемости старшеклассников от самооценки личности
Эмпирическое исследование связи уровня самооценки с уровнем успеваемости в подростковом возрасте.
1 Методы исследования
2. Организация исследования
3. Результаты эксперимента
4 Рекомендации по развитию позитивной самооценки
?аключение
?писок использованных источников
br>

Список использованных источниковАбрамова Г. С. Психология развития и возрастная психология. Учебник. — М.: Прометей. 2017. 708 с.
Асмолов А. Г. Психология личности. культурно-историческое понимание развития человека. — М.: Смысл. 2019. 448 с.
Батюта М. Б., Князева Т. Н. Возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Деком. 2018. 240 с.
Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.
Белкина, В. Н.  Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
Бурлакова, Н. С. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд : учебник для вузов / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 359 с.
Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. 
Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
Геронтопсихология : учебное пособие: для студентов вуза, обучающихся по специальности 37.05.01 «Клиническая психология» / О. И. Дорогина, Ю. В. Лебедева, Л. В. Токарская, Е. В. Хлыстова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2020. – 131 с.
Гонина, О. О. Психология общения в дошкольном возрасте / О. О. Гонина. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – 266 с.
Гонина, О. О.  Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов / О. О. Г

ия уровня притязаний Hoppe ввел понятие «Я – уровень», которое затем превратилось в понятие мотива достижения, определяемого как «… стремление повышать свои способности и умения или поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, по отношению к которым достижения считаются обязательными, так что их выполнение может либо удаться, либо не удаться.» [30]Подростковый возраст это один из самых сложных возрастов в развитии человека. Однако в этом возрасте познавательная активность и познавательные интересы у ребенка носят выраженный характер. Ведущим типом деятельности является общение, однако дети в этом возрасте предпочитают общаться через учебную деятельность. Подросток в этом возрасте должен обладать определенным набором умений, знаний и навыков.
Без такого набора ЗУН и компетенций, ребенок в дальнейшем не сможет полноценно функционировать в обществе, это требование предъявляется сегодня и к успеваемости в школе. Проблема успеваемости стоит на сегодняшний де