Взаимосвязь самооценки и уровня успеваемости у старшеклассников
ВведениеЛюбой человек может оценивать других людей с одной или другой стороны. Он может сказать о чертах его характера, о поведении, о поступках. Но самому себе адекватно оценить себя получается не у всех.
Самооценка – это умение оценить свои личностные качества и возможности, умение отнестись к себе критически, оценка положения в обществе. Она существенно влияет на эффективность деятельности и на становление личности на всех этапах развития. Учебная деятельность у школьников оказывает влияние на многие сферы их личности, одна из которых — самооценка. Успеваемость учащегося в школе играет большую роль в жизни ребенка и оказывает влияние на развитие всех сторон личности подростка.
На современном этапе развития общества возникает необходимость в воспитании социализированной личности, способной успешно адаптироваться к быстро меняющимся условиям. Исследование особенностей формирования личности и ее поведения на разных стадиях онтогенеза является максимально значимым.
Отношение
Оглавление
Введение
Теоретический анализ исследования связи самооценки с уровнем учебной успеваемости
1 Проблема самооценки в психологии
2 Взаимосвязь самооценки личности и учебной успеваемости у учащихся средней общеобразовательной школы
3 Характер зависимости учебной успеваемости старшеклассников от самооценки личности
Эмпирическое исследование связи уровня самооценки с уровнем успеваемости в подростковом возрасте.
1 Методы исследования
2. Организация исследования
3. Результаты эксперимента
4 Рекомендации по развитию позитивной самооценки
?аключение
?писок использованных источников
br>
Список использованных источниковАбрамова Г. С. Психология развития и возрастная психология. Учебник. — М.: Прометей. 2017. 708 с.
Асмолов А. Г. Психология личности. культурно-историческое понимание развития человека. — М.: Смысл. 2019. 448 с.
Батюта М. Б., Князева Т. Н. Возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Деком. 2018. 240 с.
Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.
Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
Бурлакова, Н. С. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд : учебник для вузов / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 359 с.
Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
Геронтопсихология : учебное пособие: для студентов вуза, обучающихся по специальности 37.05.01 «Клиническая психология» / О. И. Дорогина, Ю. В. Лебедева, Л. В. Токарская, Е. В. Хлыстова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2020. – 131 с.
Гонина, О. О. Психология общения в дошкольном возрасте / О. О. Гонина. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – 266 с.
Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов / О. О. Г
ия уровня притязаний Hoppe ввел понятие «Я – уровень», которое затем превратилось в понятие мотива достижения, определяемого как «… стремление повышать свои способности и умения или поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, по отношению к которым достижения считаются обязательными, так что их выполнение может либо удаться, либо не удаться.» [30]Подростковый возраст это один из самых сложных возрастов в развитии человека. Однако в этом возрасте познавательная активность и познавательные интересы у ребенка носят выраженный характер. Ведущим типом деятельности является общение, однако дети в этом возрасте предпочитают общаться через учебную деятельность. Подросток в этом возрасте должен обладать определенным набором умений, знаний и навыков.
Без такого набора ЗУН и компетенций, ребенок в дальнейшем не сможет полноценно функционировать в обществе, это требование предъявляется сегодня и к успеваемости в школе. Проблема успеваемости стоит на сегодняшний де