Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста с помощью интегрированных технологий

В дипломной работе проведён теоретический анализ проблемы формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста; сформирована выборка испытуемых и подобраны методики констатирующего эксперимента по выявлению уровня культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста; разработка методической программы формирования культуры поведения у детей с использованием интегрированных технологий; выполнена оценка эффективности разработанной методической программы формирования культуры поведения у детей с использованием интегрированных технологий.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.03.2023
Объем файла
247 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Проблема формирования культуры поведения всегда была одной из актуальных проблем педагогики, а в современных условиях она приобретает особое значение. На основании теоретического анализа психолого-педагогической литературы мы можем утверждать, что данной проблеме было уделено большое внимание среди исследователей [2; 4; 11; 16; 21]. Однако многие  исследования процесса формирования культуры поведения у старших дошкольников в значительной мере устарели и не отвечают актуальной ситуации развития науки и практики [3; 7; 13; 17; 19]. Тем не менее до сих пор в науке недостаточно изученным остается вопрос о применении интегрированных технологий в формировании культуры поведения детей. Именно изучению данного вопроса и посвящена тема выпускной квалификационной работы.

Введение

Глава 1. Теоретические представления об  эффективности использования интегрированных технологий формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Понятие о культуре поведения и ее воспитании у дошкольников

1.2. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста

1.3. Характеристика основных направлений формирования культуры поведения у детей в старшем дошкольном возрасте средствами дошкольного образования

1.4. Использование интегрированных технологий для формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

Выводы по теоретическому обзору

Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности использования интегрированных технологий формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента по выявлению уровня культуры поведения у детей

2.3. Методическая программа по формированию культуры поведения у детей

2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента при использовании методической программы для повышения уровня культуры поведения у детей

2.5. Анализ результатов контрольного эксперимента: оценка эффективности методической программы по формированию уровня культуры поведения у детей

Выводы по экспериментальной части исследования

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

  1. Аралова М. А. Чему учить ребенка в детском саду // Воспитатель ДОУ. – 2017. - № 2. – С. 54 – 61
  2. Брызгалова С. И. Проблемное обучение в начальной школе: Учеб. пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2016. - 91 с.
  3. Буре Р. С. Готовим детей к школе. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с.
  4. Буре Р. С. Формирование представлений о нормах морали // Ребенок в детском саду, 2016, № 5. – с. 16 – 17
  5. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. – М.: Просвещение, 2018. – 143 с.
  6. Волков Б. С., Волкова Н. В. Методика решения психолого-педагогических ситуаций // Воспитатель ДОУ. – 2017. - № 2. – С. 49 – 51
  7. Гребенюк О. С. Общая педагогика: курс лекций. – Калининград, Калининградский университет, 2016. – 170 с.
  8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. – СПб.: Акцидент, 2016. – 224 с.
  9. Дошкольная педагогика. В 2 ч. Ч. 1. / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 2018. – 256 с.
  10. Дошкольное образование в России: Сборник действующих нормативных и научно-методических материалов. – М., 2015.
  11. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание, 2019, № 9. – с. 98 – 101.
  12. Крайг Г., Бокум Д. Психология  развития /  Г. Крайг. -  СПб.: «Питер», 2019. - 992 с.
  13. Крупина И. В. Основы семейного воспитания // Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - 4-е изд. - М., 2016. - с. 78-91.
  14. Куватова Г. А. Новые подходы в организации и проведении экскурсий // Воспитатель ДОУ. – 2017. - № 2. – С. 39 – 48.
  15.  Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ «Сфера», 2015. - 464 с.

Из рис. 12. мы видим, что по низкому уровню развития культуры поведения количество детей первой группы незначительно превышает количество детей второй группы (40% - 6 чел. и 33% - 5 чел. соответственно). С другой стороны, по среднему уровню культуры поведения количество детей второй группы незначительно превышает количество детей первой группы (60% - 9 чел. и 53% - 8 чел. соответственно). В то же время по высокому уровню развития культуры поведения имеет место равное количество детей в обеих группах (по 7% - 1 чел. в каждой).

Мы оценили значимость различий между детьми первой и второй групп по уровню развития культуры поведения, произведя расчет критерия φ* – углового преобразования Фишера. В результате расчета критерия статистически достоверных различий мы не выявили.