Повышение познавательного интереса обучающихся 3 класса на уроках математики с помощью электронных образовательных платформ

ВКР в которой изучена научная и методическая литература по теме работы, изучены и освоены онлайн-сервисы для обучения младших классов, разработан посредством образовательных онлайн-платформ комплекс упражнений для повышения познавательного интереса обучающихся 3 класса на уроках математики
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.03.2023
Объем файла
446 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Урок — форма организации обучения с целью овладения обучающимися изучаемым материалом [12]. Именно дети на уроке получают знания и приобретают навыки применения их в практической работе. Ещё на уроке закладываются основы становление обучающихся как личность, деятельностного участника жизни нашего общества.
Любой педагог ищет эффективные методы и средства обучения, которые помогут обучающимся получать и закреплять новые знания, сформировать у них потребность заинтересованно относиться к учебному процессу.
Проблема активизации познавательной деятельности учеников в процессе обучения занимает одно из ведущих проблем. Этой проблемой занимались ведущие педагоги: Сократ учил своих слушателей умению логически мыслить, искать истину, размышляя. Ж.-Ж. Руссо, чтобы ученик захотел узнать и найти новое знание, создавал для него специальные ситуации, вынуждающие к познавательному поиску. Генрих Песталоцци, Фридрих Адольф Дистервег и другие педагоги учили так

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ
1.1. Понятие познавательного интереса6
1.2. Психолого-возрастные особенности обучающихся 3 классов10
1.3. Электронные образовательные технологии в начальной школе12
Выводы по первой главе22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ В 3 КЛАССЕ
2.1 Диагностика уровня познавательной активности у обучающихся 3 классов24
2.2 Применение на уроках математики в 3 классе возможностей онлайн платформ29
2.3 Результаты опытно- экспериментальной работы по повышению познавательного интереса обучающихся 3 классов33
Выводы по второй главе36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ37
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА39
ПРИЛОЖЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации». – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201212300007 (дата обращения 04.09.2021). – Текст : электронный.

2. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» /Постановление Роспотребнадзора от 28.09.2020 г. №28. https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/SP2.4.3648-20_deti.pdf (дата обращения 04.09.2021). – Текст: электронный.

3. ФГОС Начального общего образования. – URL: - 16562.pdf (edu53.ru)  (дата обращения 04.09.2021). – Текст: электронный.

4. Баринова, О.В. Дифференцированное обучение решению математических задач /О.В. Баринова // Начальная школа. – 2017. – №2. Текст: непосредственный

5. Лекомцева Е.Н., Пикин А.С. Формирование познавательной активности младшего школьника // Ярославский педагогический вестник, 2017.-№ 3.- С.57-60. – Текст: непосредственный

6. Сударчикова, Л. Г. Педагогическая психология: учебное пособие/ Л. Г. Сударчикова. - 3-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2020. - 320 с. - ISBN 978-5-9765-1930-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1140628 (дата обращения: 11.04.2022). Режим доступа: для авторизир. пользователей.

7. Трубинова, К. М. Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения в начальной школе / К. М. Трубинова. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2017 г.). — Казань : Молодой ученый, 2017. — С. 9-14. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/270/12881/ (дата обращения: 01.02.2022). Режим доступа: свободный.

Повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности.
Позитивная мотивация к учебе у ребенка может возникнуть в том случае, когда соблюдены 3 условия:
мне интересно то, чему меня учат;
мне интересен тот, кто меня учит;
мне интересно как меня учат.
Высокая мотивация к учебной деятельности обусловлена еще и многогранностью учебного процесса.  
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
а) По решаемым педагогическим задачам:
средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
комплексные средства (дистанционные учебные курсы).